Правительство России подготовило план по развитию гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе. По информации экспертов, это будет правительственный аэропорт с допуском бизнес-авиации, а основной поток гражданской авиации по-прежнему будет обслуживать реконструированный аэропорт в Симферополе, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По информации газеты «Коммерсант», вопрос обсуждался в декабре на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, по итогам которого Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительству Севастополя вместе с АО «Международный аэропорт Симферополя» было поручено утвердить планы строительства взлётно-посадочной полосы и другой необходимой инфраструктуры для того, чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM политолог, руководитель экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов, реализация этого проекта возложена на министерство обороны РФ, с ремонтом взлётно-посадочной полосы аэродрома, вертолётной площадки для бизнес-авиации, создание VIP-терминала.

«Это по факту аэропорт для спецбортов. С учётом военного статуса «Бельбека», его использование будет зарежимлено. Если говорить проще, это будет правительственный аэропорт с допуском бизнес-авиации. Основной поток гражданской авиации по-прежнему будет обслуживать реконструированный аэропорт «Симферополь», — пояснил эксперт.

При этом, по его словам, проект реконструкции никак не влияет на взаимоотношения между Крымом и Севастополем как субъектами, поскольку аэропорт «Бельбек» имеет федеральный статус и не является де-факто городским аэропортом Севастополя.

«Использовать факт реконструкции аэропорта «Бельбек» в контексте взаимоотношений двух субъектов по меньшей мере некорректно. И уж тем более приписывать реализацию этого проекта главе того или иного региона как политическую победу. Это рабочий момент развития транспортной инфраструктуры Крымского полуострова», — подчеркнул Игорь Рябов.

Как сообщало ИА REGNUM, ряд проектов федеральной программы развития Севастополя не удалось реализовать в изначально запланированном виде, в том числе из-за разногласий с руководством Республики Крым. В частности, эксперты связывали их с заморозкой проекта по водоснабжению Севастополя, спора вокруг акций «Генбанка» и конфликтом о развитии севастопольского аэропорта.

О проблемах во взаимодействии двух субъектов в экономической сфере также говорил в прошлом году директор по управлению ФЦП Андрей Никитченко.

«Важно построить равные взаимовыгодные и доверительные отношения с Республикой Крым. Объединение ресурсов и управленческих усилий дадут огромную синергию и для Севастополя, и для Крыма. Многие амбициозные проекты лучше делать вместе», — отмечал он.

Читайте об этом: Названа причина раскола между Аксеновым и Овсянниковым

Власти Севастополя изначально рассчитывали на то, что их аэропорт будет круглогодичным, и неоднократно заявляли о планах создания крупного воздушного узла, конкурирующего с аэропортом Симферополя. После того, как город-герой не нашёл инвестора для строительства гражданской части аэродрома, «Бельбек» стал филиалом международного «Аэропорта «Симферополь». В федеральной целевой программе по развитию Крыма и Севастополя до 2020 года было предусмотрено 1,776 млрд рублей на организацию гражданского сектора аэропорта.

Позже планировалось, что строительство гражданского сектора аэропорта «Бельбек» начнётся в 2019 году после того, как будет утверждена его финансовая модель.

«В 2019 году мы приступим к реализации планов по развитию гражданской части аэропорта Бельбек… На первом этапе он будет функционировать для приема бизнес-джетов, а затем, если будет спрос и будет утверждена соответствующая финансовая модель, будем развивать его дальше», — рассказывал в прошлом году вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Также напомним, что у многих специалистов целесообразность развития «Бельбека» как гражданского аэропорта вызывала большие сомнения, поскольку вопрос транспортной доступности полуострова не выглядит столь критичным, учитывая сокращение турпотока.

По их мнению, для доступности Крыма было бы вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе и Крымского моста.