В скандале с платной дорогой «Сургутнефтегаза» в Ленском районе Якутии новый поворот: компания-недропользователь сократила количество грузовых рейсов для предпринимателей. Если раньше бесплатно могли проезжать два большегруза в месяц, то теперь — только один, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Трутнева не услышали: платная дорога «Сургутнефтегаза» подняла цены на хлеб

Об урезании столь важной квоты (альтернативных дорог к зимнику Мирный—Усть-Кут нет) предприниматель из Ленского района Виктор Миронов рассказал «Блокноту Якутска». Такие изменения он связывает с декабрьским скандалом. Тогда в посёлке Витим были в два раза увеличены цены на хлеб: автомобиль с грузом, принадлежащий владельцу пекарни, не пропустили потому, что он был заменён из-за поломки.

«Я понимаю так, что всех витимских заставили расплачиваться за то, что я в декабре выступил против существующих правил проезда и обратился в прокуратуру», — считает Виктор Миронов.

Он особо подчеркнул, что новые ограничения — только для предпринимателей посёлка Витим, а в посёлок Пеледуй грузы возят по прежним правилам.

Владелец пекарни также подчеркнул, что квоту уменьшили без аргументации: «Здесь никто ничего никогда не объясняет. Глава Витима ответил, что это решает не он, что дорога ведомственная и отослал меня в «Сургутнефтегаз». А оттуда никогда на письма не отвечают. В лучшем случае позвонит девочка из транспортного отдела, чтобы сказать «вам отказано в проезде» без объяснения причин и письменного отказа».

Виктор Миронов также возмущён тем, что бесплатно предприниматели могут провозить только социально значимые продукты (12 позиций), а за транспортировку того, что не входит в этот список, компания взимает плату — порядка 96 рублей за километр, порядка 22 380 рублей за рейс грузовика без прицепа. Другая проблема — если машина сломалась, её проблемно заменить другой, не внесённой заранее в списки.

«Так что по бесплатной квоте не всегда проедешь. Несколько раз было, что машина ломалась на трассе и нужно отправлять другую под перегрузку. И начинаются хождения, прошения с опущенной головой…», — рассказал Виктор Миронов. Надежды на помощь представителей власти у него нет: «Судя по тому, как глава региона Егор Борисов высказался на пресс-конференции в Якутске, ждать нечего».

Читайте также: Глава Якутии: платные дороги недропользователей — для добропорядочных

Как сообщало ИА REGNUM, у тех, кто ездит по платным дорогам недропользователей, соблюдая установленные правила, никаких проблем нет, заявил 16 января Егор Борисов в ответ на просьбу журналиста «Блокнота Якутска» дать оценку конфликтам из-за платных дорог, принадлежащих недропользователям. Глава Якутии предложил организовать журналистский десант, чтобы заинтересованные представители СМИ сами съездили, объективно оценили ситуацию и сделали выводы.

«Я все эти проблемы хорошо знаю, причины все знаю, — отметил Егор Борисов. — Для добропорядочных, для тех, кто непосредственно ездит по установленным правилам, никаких проблем нет. Лучше съездите, объективно посмотрите, что там происходит. Информация на этой площадке всегда приходит искажённая».

Напомним, за провоз грузов по дороге компании «Сургутнефтегаз» в Ленском районе Якутии свыше установленного лимита взимается плата — 30 тыс. рублей за одну машину. Даже в разрешённых объёмах транспортировать товары могут только машины, номера которых имеются у сотрудников контрольно-пропускного пункта компании. Такие правила стали причиной повышения цен на хлеб в посёлке Витим: машина владельца пекарни Виктора Миронова сломалась, и отправленный вместо неё грузовик не пропустили.

«Они небожители. Мы напрямую к ним вообще не имеем права обращаться. Только один человек — Виктор Ни (глава посёлка Витим — прим. ИА REGNUM ) — составляет списки и решает, кого вписать, а кого вычеркнуть. И при этом у нас развита необычайная бюрократическая писанина, растянутая на недели, три раза утвержденная и запротоколированная. Иные факторы совсем не учитываются! Они не понимают, что водитель, чьи ФИО в списках службы безопасности корпорации, может заболеть, а машина сломаться», — рассказывал тогда владелец пекарни.