Поставки нефти и нефтепродуктов через грузинский порт Батуми на Чёрном море сократились по итогам 2017 года на 37,6% до 2,109 млн тонн. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на сотрудника Батумского нефтяного терминала, принадлежащего структурам казахстанской национальной нефтяной корпорации «КазМунайГаз».

О причинах сокращения объемов перевалки через терминал не сообщается. Но стоит учитывать, что компания «КазМунайГаз» в 2017 году частично перенаправила экспортные поставки на трубопровод Баку — Тбилиси — Джейхан.

Объем грузооборота грузинского порта Поти за 2017 год вырос на 7,7%, что составило 6 млн 600 тыс. тонн, по данным управляющей портом компании «Эй-Пи-Эм Терминалс Поти». Контейнерооборот порта по итогам 2017 года составил 318,75 TEU, что примерно на 16,5% выше, чем годом ранее.

Читайте также: Порт Анаклия. Грузия. XXI век. Грузинские Нью-Васюки рядом с Абхазией

На сегодняшний момент широко обсуждается вопрос строительства порта Анаклия. Согласно проекту, пропускная способность нового порта Анаклия составит 100 млн тонн в год, но эксперты предполагают, что в среднесрочной перспективе такого резкого повышения грузооборота морских портов Грузии ожидать не следует.

Напомним, что во время правления Михаила Саакашвили активно лоббировался проект строительства нового порта Лазика, но после смены власти в Грузии новое правительство от этого проекта отказалось и объявило, что более выгодным и перспективным для страны будет осуществление проекта строительства морского порта в местечке Анаклия.

Читайте также: Порт Анаклия. Грузия. XXI век. Грузинские Нью-Васюки рядом с Абхазией

Читайте развитие сюжета: Порты: Прибалтийские амбиции Белоруссии