Школьники в России предпочитают не тратить свои карманные деньги, а откладывать. При этом склонность к сбережению, а не потреблению свойственна для большинства подростков независимо от возраста. Так, согласно результатам исследования, посвященного теме финансовой грамотности детей, которое провёл Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) среди школьников в возрасте от 12 до 17 лет, такую тенденцию демонстрируют 82% опрошенных.

Читайте также: Основы финансовой грамотности встроят в программы с детских садов

51% школьников готовы отложить часть денег, 31% — всю сумму, и только 18% считают нужным потратить их по своему усмотрению (вопрос задавался о 5 тыс. рублей).

Отмечается, что деньги на карманные расходы получают подавляющее большинство опрошенных школьников (87%). Причём это касается как 12−14-летних школьников (84%), так и учеников постарше — 15−17-летних (90%).

Ранее по теме: Подростки-отличники считают себя более финансово грамотными: опрос

Сбережения, согласно данным опроса, уже есть у 40% опрошенных. Деньги школьники хранят не на полке в шкафу, а активно пользуются электронным кошельком, банковской картой и мобильными приложениями.

Каждый пятый (20%) из опрошенных подростков в возрасте 15−17 лет скорее считает свою осведомленность в финансово-экономической сфере недостаточнойи хотел бы получить более обширные познания.

Читайте также: 72% жителей сёл оценивают свою финансовую грамотность как низкую

Как сообщало ИА REGNUM, почти половина подростков оценивают свои навыки распоряжаться деньгами как достаточно высокие. Согласно опросу, проведённому Национальным агентством финансовых исследований, летом 2016 года, основным источником знаний о распоряжении деньгами для 81% опрошенных учеников выступает семья.

Более половины учащихся 14−17 лет полагают, что в будущем имеющихся финансовых знаний для них будет не достаточно (53%). Только треть (34%) выразили обратное мнение.

Добавим, что с 1 сентября 2016 года в российских школах начались занятия по финансовой грамотности. Пока — факультативно, а в дальнейшем отдельные аспекты курса «Основы финансовой грамотности» планировалась включить в такие школьные предметы как обществознание, математика, ОБЖ, история и география.

Читайте ранее в этом сюжете: В российских школах появился новый предмет — финансовая грамотность