Правовое управление мэрии Новосибирска намерено оспорить предписание Новосибирского антимонопольного управления об отмене двух пунктов положения "О конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Новосибирска", принятого горсоветом в июле прошлого года. Об этом заявила ИА REGNUM начальник правового управления мэрии Светлана Фалеева. Заседание арбитражного суда по этому вопросу назначено на 29 марта 2004 года.

В феврале антимонопольное управление выдало мэрии предписание о том, что два пункта Положения нарушают антимонопольное законодательство РФ и должны быть устранены. Антимонопольное управление не согласилось с бальной шкалой, по которой конкурсная комиссия оценивает претендентов на тот или иной маршрут. В частности, согласно документу, автобусы большой вместимости при проведении конкурса получают 4 балла, тогда как другие - всего 2 балла. Предпочтение также отдается тем перевозчикам, которые имеют собственную производственно техническую базу (5 баллов) и тем, кто заключил договоры на техническое обслуживание (3 балла). По мнению специалистов антимонопольного ведомства, применение балльной системы нарушает права мелких перевозчиков и дает существенные преимущества крупным транспортным фирмам.

Сегодня на конкурс выставляются маршруты всех категорий, а не только первой и второй, как это было до принятия Положения. Договор с победителями конкурса заключается не на 1 год, как раньше, а на три. Преимущество при подведении итогов конкурса получают автобусы большой вместимости, а также перевозчики, готовые взять на себя обязательства по перевозке льготных категорий пассажиров.

Совокупный годовой объем средств на рынке пассажирских перевозок в Новосибирске оценивается в 1 млрд руб. 85% рынка занимает муниципальный транспорт (включая трамвай, троллейбус и метро), 15% приходится на долю частных перевозчиков.