В Перми преподаватель начального звена школы № 127 Наталья Ш., получившая тяжёлое ранение утром 15 января во время вооружённого налёта, пришла в сознание. Она находится в реанимации в тяжёлом состоянии, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в краевом минздраве.

«Да, педагог пришла в сознание. Но пока рано давать радужные прогнозы. Состояние по-прежнему крайне тяжёлое. Женщина подключена к аппарату искусственной вентиляции лёгких», — отметила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM пресс-секретарь главы Пермского края Дарья Левченко.

По данным министерства здравоохранения региона, все девять детей, также госпитализированных 15 января, идут на поправку. У восьми младшеклассников состояние средней тяжести. Один ребёнок находится в реанимации в тяжёлом состоянии с положительной динамикой, угрозы жизни нет.

Двое молодых людей, которые подозреваются в совершении вооружённого нападения, также были госпитализированы. Их состояние врачи оценивают как средней тяжести. Возле палат подростков дежурят правоохранители.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова отметила, что на момент её визита в больницу 15 января никто из родных раненых подростков не посещал своих сыновей и состоянием здоровья не интересовался.

Напомним, 15 января в кабинет, где занимались ученики четвертого класса, ворвались двое вооружённых молодых людей и устроили поножовщину. Возбуждено уголовное дело. В результате нападения пострадали 15 человек, с травмами госпитализированы 12. Тяжелые ранения получила педагог.

Версии случившегося разнятся. По одним данным, между подростками произошёл конфликт, учитель пыталась разнять молодых людей, а дети бросились на её защиту. По другим данным, преступление было спланированным, ворвавшись в класс, налётчики начали наносить целенаправленно удары по педагогу и детям. Выяснилось, что организаторы нападения интересовались историями о массовых убийствах в американских школах.

Уполномоченный по правам ребёнка при президенте России Анна Кузнецова отметила, что в Пермском крае принято решение о проведении аудита работы системы профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она выразила надежду, что эти действия позволят разобраться и выявить пробелы в работе уполномоченных структур и не только:

«Ведь каждый раз, разбираясь в конкретном случае, мы должны делать и системные выводы. Один из них: если сегодня не заниматься воспитанием детей и подростков, завтра как бы не пришлось заниматься уже с малолетними преступниками. Но уберечь детей от зла в виртуальном и реальном пространстве — полдела. Направить развитие личности ребёнка в созидательном направлении, научить любить, заботиться, строить своё будущее — вот задача, которую нужно решать сегодня».