В Липецке снова пройдут испытания электробуса «Волгабас», который уже тестировали на городских маршрутах в сентябре 2017 года. Как сообщила пресс-служба мэрии, электробус приедет из Нижнего Новгорода 16 января, а очередной «тест-драйв» продлится месяц.

Зарядки электробуса «Волгобас» хватало более чем на 215 километров без подключения к сети. Для сравнения: аналогичная машина КАМАЗа без подзарядки могла пройти только около 70 километров.

«Нам хочется оценить работу электробуса зимой при отрицательных температурах и при движении по затяжным подъёмам. Если и эти тесты он пройдёт успешно, будем рассматривать вопрос о приобретении партии экологически чистой техники из пяти единиц в первом полугодии. Еще пять, возможно, закупим во втором полугодии», — рассказал председатель городского департамента транспорта Александр Алынин на брифинге 15 января.

Мэрия планирует к 2022 году закупить 150 электробусов, стоимость каждого из которых с учетом скидки Минпромторга составляет 16 миллионов рублей.

Также в областном центре 22 января закончится срок эксплуатации транспортных карт старого образца. После этой даты их нельзя будет пополнить, а уже начисленные на них средства можно будет использовать до 1 июля 2018 года. После этого все карты заблокируют.

Причина ликвидации карт, находящихся в обращении с 2010 года, — множество недостатков по сравнению с новыми проездными документами. Например, их нельзя пополнять через ПАО «Сбербанк России», ПАО «Липецкомбанк» и онлайн-сервисы, а также нельзя использовать на межмуниципальных маршрутах.

Неиспользованные деньги с баланса старых карт и затраты на их переоформление мэрия компенсирует с 15 января. Для этого липчанам нужно будет обратиться с заявлением в МУП «Липецкая городская транспортная компания». Деньги поступят на счет новой транспортной карты, после чего их можно будет использовать для оплаты проезда.

По подсчетам мэрии, картами старого образца владеют около 82 тысяч человек. У городской транспортной компании в наличии есть достаточное количество новых карт для замены. Компенсация не будет выплачиваться только в одном случае — если карта не использовалась дольше 12 месяцев и была дезактивирована.

При этом, как сообщил Алынин, число пользователей системы безналичной оплаты проезда выросло с 13% пассажиров в 2016 году до 70% — в 2017-м. Липчане приобрели 214 тыс. транспортных карт нового образца, 106 тыс. карт выдано льготникам. Карты новой системы можно использовать не только в муниципальном транспорте, но и в частных автобусах и на межмуниципальных маршрутах.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в областном центре с 1 июля 2017 года ввели автоматизированную систему безналичной оплаты проезда. Сначала при оплате наличными и картой проезд стоил одинаково, а с августа при оплате картой стоимость одной поездки осталась на уровне 17 рублей, а при оплате наличными — возросла до 22 рублей.

Сейчас Алынин заявляет, что дифференцированная форма оплаты помогает оценить доходность каждого маршрута и инвестиционную составляющую работы общественного транспорта.

Читайте ранее в этом сюжете: Власти Липецка пообещали горожанам скоростной трамвай в 2019 году

Читайте развитие сюжета: В Липецке продолжают ликвидацию общественного транспорта