Российская группа строительных компаний «ВИС» и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) договорились о сотрудничестве в рамках проекта государственно-частного партнерства по созданию железнодорожной линии Бованенково — Сабетта на Ямале. Соответствующее соглашение 14 января подписали в Пекине заместитель председателя Совета директоров Группы Вячеслав Корнилаев и председатель Совета директоров CRCC International Жуо Лей, сообщили на сайте «ВИС».

Документ предполагает совместную работу по оценке проекта, его технико-экономических параметров, проектной и рабочей документации. CRCC выработает конкретные предложения для оптимальной реализации проекта. Группа специалистов уже в ближайшее время прибудет в Россию для детального изучения документации и площадки будущей магистрали.

Данный проект является первым в современной России проектом ГЧП в железнодорожной сфере. Соглашение о его реализации было подписано в декабре 2015 года между Правительством ЯНАО и компанией ООО «ВИС ТрансСтрой» (входит в Группу «ВИС»).

В конце прошлого года, 19 декабря, на ежегодной пресс-конференции губернатора региона глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин отметил значимость строительства участка железной дороги «Бованенково — Сабетта», как логического продолжения Северного широтного хода.

СШХ протяженностью 707 км обеспечит связь Северной и Свердловской железных дорог и выход к Севморпути — и тем самым изменит транспортное сообщение в центральной части российской Арктики. Свои надежды на Северный широтный ход возлагают северо-западные российские порты.

Читайте также: Северный широтный ход дошел до правительства

Как ранее сообщало ИА REGNUM, порт Сабетта по итогам 2017 года стал абсолютным лидером России по росту грузооборота — объём перевалки за 2017 год вырос на 280,7% по отношению к 2016 году (с 2,85 млн тонн до 7,9 млн тонн).

Читайте ранее в этом сюжете: Порты: нефть спасает Арктику

Читайте развитие сюжета: Минтранс решит судьбу Северного широтного хода