Министр транспорта и связи Турции Ахмет Арслан раскрыл маршрут канала «Стамбул», который должен связать Черное и Мраморное моря, сообщает 15 января турецкое агентство Анадолу.

Основная функция канала, по словам министра, в снятии части транспортной нагрузки с пролива Босфор. Канал пройдет параллельно Босфору и фактически сделает европейскую часть Стамбула островом и окончательно отделит город от Европы.

«Наша цель — уменьшить риски, которые могут возникнуть у судов, перевозящих опасные грузы, проходящие через Босфор», — подчеркнул Ахмет Арслан.

После изучения вариантов маршрута прохождения канала, наиболее удачным был признан путь, проходящий через озеро Кючюкчекмедже.

«Маршрут канала пройдёт через Кючюкчекмедже и водохранилище Сазлидере. Затем канал выйдет к Черному морю восточнее дамбы Теркос. Общая протяженность канала составит 45 километров», — добавил министр.

Напомним, экологи уверяют, что канал нарушит природный баланс между Чёрным и Мраморным морями. Под угрозой исчезновения окажутся несколько видов рыб, а кроме того источники пресной воды на западе Стамбула.

Добавим, эксперт по вопросам регионального развития Сергей Артёменко отметил в комментарии ИА REGNUM, что строительство канала позволит Турции, в обход конвенции Монтрё, проводить военные суда других стран в Чёрное море без ограничений, накладываемых конвенцией.

Отметим, согласно конвенции Монтрё, для военных кораблей нечерноморских держав введены ограничения по классу и по тоннажу для прохождения пролива Босфор.

Читайте также: Канал «Стамбул»: Турция готовится выйти из конвенции Монтрё?