Маркировка табачных изделий на стадии широкого эксперимента должна показать свои возможности и ограничения, заявил корреспонденту ИА REGNUM ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

«Цифровое двухмерное кодирование в формате Data Matrix позволяет отследить подлинность продукции, её прохождение от производства до реализации, сократить появление контрафакта у производителей и в торговых сетях», — сказал эксперт.

Покупатель всегда сможет отсканировать штрих-код и убедится в соответствии конкретной пачки и блока заявленным характеристикам товара.

«Такой порядок призван повысить долю доброкачественной продукции на рынке, увеличить налоговые поступления.

Технология цифрового кодирования, по утверждениям производителей, адаптирована к скоростям и логистике табачного производства», — отметил Гойхман.

Оборудование для него — стандартное, имеющееся на фабриках. Поэтому производители, участвующие в эксперименте предполагают, что маркировка не увеличит себестоимость и цены продукции, сроки поставок.

«Широкий эксперимент, стартовавший в России 15 января, как раз и должен дать ответы на эти и другие вопросы. Масштабность его вполне адекватна для получения необходимых ответов, к эксперименту присоединились производители, имеющие более 90% рынка, основные дистрибьюторы и розничные сети», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, с 15 января в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции. Эксперимент будет проведен в течение всего 2018 года.

Те производители, которые согласились участвовать в эксперименте, будут маркировать каждую пачку сигарет двухмерным уникальным штрих-кодом.

Читайте также: В России стартовал эксперимент по маркировке сигарет