Маркировка табачной продукции не увеличит стоимость сигарет — эксперт
Москва, 15 января, 2018, 13:57 — ИА Регнум. Маркировка табачных изделий на стадии широкого эксперимента должна показать свои возможности и ограничения, заявил корреспонденту ИА REGNUM ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.
«Цифровое двухмерное кодирование в формате Data Matrix позволяет отследить подлинность продукции, её прохождение от производства до реализации, сократить появление контрафакта у производителей и в торговых сетях», — сказал эксперт.
Покупатель всегда сможет отсканировать штрих-код и убедится в соответствии конкретной пачки и блока заявленным характеристикам товара.
«Такой порядок призван повысить долю доброкачественной продукции на рынке, увеличить налоговые поступления.
Технология цифрового кодирования, по утверждениям производителей, адаптирована к скоростям и логистике табачного производства», — отметил Гойхман.
Оборудование для него — стандартное, имеющееся на фабриках. Поэтому производители, участвующие в эксперименте предполагают, что маркировка не увеличит себестоимость и цены продукции, сроки поставок.
«Широкий эксперимент, стартовавший в России 15 января, как раз и должен дать ответы на эти и другие вопросы. Масштабность его вполне адекватна для получения необходимых ответов, к эксперименту присоединились производители, имеющие более 90% рынка, основные дистрибьюторы и розничные сети», — высказал свое мнение эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, с 15 января в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции. Эксперимент будет проведен в течение всего 2018 года.
Те производители, которые согласились участвовать в эксперименте, будут маркировать каждую пачку сигарет двухмерным уникальным штрих-кодом.
Читайте также: В России стартовал эксперимент по маркировке сигарет