Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала недобросовестной рекламу «Группы компаний ПИК», в которой содержалось сравнение с другими компаниями-застройщиками, передаёт RNS.

Основанием для возбуждения дела антимонопольным органом в конце декабря минувшего года послужила реклама в «Яндекс.Директе», в которой компания была представлены как «Застройщик №1».

По итогам рассмотрения дела ФАС пришла к заключению, что в рекламе «ПИК» содержалось нарушение статьи 5 федерального закона «О рекламе».

«При использовании в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных аналогичных рекламодатель обязан был указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также достоверное подтверждение», — отметили в ФАС.

Таковым подтверждением, как пояснили в антимонопольной службе, может служить «исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения».

Однако в рекламе «ПИК» таких данных приведено не было, и утверждение о том, что компания является «застройщиком № 1 в России,» не было ничем обосновано, заключили в ФАС.

Теперь, как сообщается, застройщику грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.