Повторное расследование польской комиссией крушения президентского самолета Ту-154 под Смоленском вызвало резонанс не только в СМИ, но и в социальных сетях. Пользователи активно обсуждают новую версию катастрофы — взрывы на борту самолета, а хештег «ТУ-154» уже несколько дней удерживает топовые позиции в Twitter.

Новый ход расследования стал для многих пользователей поводом для иронии и шуток, содержащих намеки на то, что пересмотр версии крушения стал для Польши традицией.

«В Польше есть такая традиция: каждый год выкапывать Качиньского и пересматривать версию крушения самолета», — пишет в Twitter пользователь Комиссар.

«Ну что, братья поляки, опять за лопаты? Качиньского выкапывать в очередной раз?» — прокомментировал Анатолий Б.

«Пройдет еще немного времени, и еще что-нибудь придумают. Душам погибших не дадут успокоиться — то откопают, то закопают», — считает Вера И.

Выводы международного эксперта в области расследований авиапроисшествий Фрэнка Тейлора о серии взрывов на борту Ту-154 большинство пользователей назвали абсурдными. Многие из них считают, что, если взрывы всё же были на самом деле, то вина в этом лежит непосредственно на польской стороне.

«Поляки в своём репертуаре! Следовательно, самолёт их был заминирован ещё в Польше! Добротная версия! У себя и ищите, кому было выгодно», — пишет Пётр.

«Взрыв-то, может, и был. А как и где закладку-то делали — из рогатки над посадочной полосой?» — задается вопросом Илья Ж.

Сообщение о том, что работу правительственного подкомитета, занимающегося повторным расследованием обстоятельств катастрофы, возглавит экс-министр обороны Польши Антоний Мачеревич, также не осталось без внимания социальных сетей.

«Ждём новые восхитительные истории о «руке Кремля», сбившей президентский борт Качиньского», — прокомментировал пользователь Леди Кац.

«Проверку фальсифицированных продуктов возглавит производитель, как-то так», — провела сравнение Магдалина К.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 10 января комиссия министерства национальной обороны Польши по расследованию авиакатастрофы Ту-154 согласилась с версией международного эксперта Фрэнка Тейлора о нескольких взрывах на борту. По его мнению, было несколько «источников взрыва»: в крыле самолета, центроплане и подкрылках лайнера, что «подтверждает анализ удара двери о землю». Кроме того, Тейлор считает, что береза, которая стояла на траектории движения снижавшегося лайнера, «не повлияла на первичное разрушение крыла».

11 января стало известно, что бывший министр обороны Польши Антоний Мачеревич возглавит работу правительственного подкомитета, занимающегося повторным расследованием обстоятельств ТУ-154. Мечеревич будет руководить работой и готовить итоговый доклад, который представит в апреле 2018 году, в восьмую годовщину крушения самолета.

Напомним, 10 апреля 2010 года ТУ-154 потерпел крушение под Смоленском. В результате катастрофы погибли 96 пассажиров, в том числе глава Польши Лех Качиньский. В 2011 году польская комиссия признала, что причиной аварии стали неверные действия пилотов. Однако в 2015 году политическая партия «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского, брата погибшего президента, не согласилась с выводами комиссии и приступила к их пересмотру.

В декабре 2017 года президент РФ Владимир Путин во время пресс-конференции в очередной раз опроверг слухи о взрыве на борту самолета, назвав подобные заявления блефом, чушью и несуразицей.

Читайте ранее в этом сюжете: СКР: Версия взрыва самолета Качиньского ничем не подтверждена