Визуализацию из центра Млечного пути в формате 360° представили специалисты американского национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), видео опубликовано 11 января на официальном сайте агентства.

Зрителю предлагается отправиться в виртуальное путешествие к центру галактики сквозь космическое пространство, объемное изображение которого было получено благодаря снимкам рентгеновской обсерватории «Чандра» и других телескопов.

«На видео показаны симуляции двух процессов в галактике, каждый из которых начинается около 350 лет назад и продолжается в течение 500 лет», — говорится в сообщении.

На основе имеющихся представлений о Млечном пути ученые предложили составить собственное исследование движущихся гигантских звезд и мощной гравитации вокруг черной дыры, которая находится в центре галактики.

Астрономы заинтересованы в том, чтобы лучше понять, какую роль играет скопление звезд Вольфа-Райе в центре Млечного Пути. В частности, они хотели бы знать, как звезды взаимодействуют с доминирующим объектом галактического центра — сверхмассивной черной дырой, известной как Стрелец А* (Sgr A*). Как отмечается, невидимый объект Sgr A* имеет массу, эквивалентную примерно 4 миллионам Солнц.

Исследователи NASA, возглавляемые Кристофером Расселом из католического университета в Чили, использовали визуализацию, чтобы понять наличие ранее обнаруженных рентгеновских лучей в форме диска, простирающихся на расстояние около 0,6 светового года от Sgr A*.

Работа ученых показывает, что количество рентгеновских лучей, генерируемых этими сталкивающимися ветрами, зависит от силы вспышек, приводимых в действие Sgr A*, а также от времени, прошедшего с начала излучения.

Кристофер Рассел представил эту новую визуализацию и соответствующие научные результаты на 231-й встрече Американского астрономического общества в Вашингтоне, округ Колумбия. Некоторые результаты основаны на документах, опубликованных ранее в «Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества» (MNRAS).

Читайте ранее в этом сюжете: На Марсе обнаружены структуры, по форме похожие на окаменелости