В социальных сетях продолжают обсуждать шведский бренд одежды H&M, который опубликовал в своём каталоге фотографию темнокожего мальчика-модели в кофте с надписью Coolest monkey in the jungle («Лучшая обезьянка в джунглях»). Некоторые пользователи соцсетей, а также представители шоу-бизнеса увидели в этом элементы расовых и этнических оскорблений, однако большинство российских пользователей придерживается другого мнения.

«Был бы белый ребенок — ничего б не было. То есть «чёрный» и «обезьяна» вызывает определенный ассоциативный рад? Это ли не оскорбление?» — пишет Лариса У. в Twitter.

«Когда они уже поймут, что, замечая подобное, они сами и создают расизм. Почему темнокожий мальчик в такой одежде считается чем-то ужасным, а, например, белокожий — нет? Борются за какое-то псевдоравенство, однако постоянно выделяют темнокожих, тем самым все портя», — прокомментировал Ким С. во «ВКонтакте».

"Надоели люди, которые во всём видят расизм. Те, кто это замечает — сами расисты, раз у них чернокожий ребёнок ассоциируется с обезьяной. Нормальный человек даже не обратил бы на это внимание», — считает Диана Р.

В свою очередь телеведущая Тина Канделаки отметила, что пользователи, придерживающиеся такой точки зрения, заблуждаются. В своём Telegram-канале она написала, что во времена, когда комплимент воспринимается как домогательство, оскорбление полных людей карается феминистками, а «небритые подмышки принудительно признают красивыми, играть в провокации с расистским юмором, пиаря бренд, просто непростительно для стратега».

Между тем граждане других стран придерживаются подобного мнения. Так, например, жители США согласны, что подобное действие компании непозволительно и действительно содержит в себе элементы расизма.

«Вот что происходит, когда при принятии корпоративных решений не участвуют афроамериканцы. Тот, кто одобрил это для H&M, определенно не был «цветным» человеком», — написал в Twitter Алан Х.

Напомним, внимание к фотографии привлёк колумнист New York Times Чарльз Блоу, прокомментировав в своём Twitter:

«H&M, ты совсем потерял ум?»

Это вызвало скандал в социальных сетях. Среди возмущенных пользователей оказался и популярный канадский исполнитель The Weeknd. В своём Twitter он отметил, что глубоко оскорблен фотографией и прекратит сотрудничество с компанией.

Представители бренда уже принесли свои извинения и удалили фотографию с сайта. Они также отметили, что кофту снимут с продажи, а в компании проведут внутреннее расследование, чтобы в дальнейшем избежать подобных недоразумений.

Читайте ранее в этом сюжете: Канадский рэпер возмутился «расистской» рекламой H&M

Читайте развитие сюжета: «Самая крутая обезьяна?» — Пи Дидди обиделся на H&M