Игнорирование калининградцами нового железнодорожного сообщения с Литвой может быть связано с высокими ценами на товары и услуги в прибалтийском стране. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал сегодня, 9 января, депутат Клайпедской городской думы Вячеслав Титов.

ИА REGNUM уточняет, что в новогодние каникулы Калининградская железная дорога провела эксперимент с запуском поезда в Польшу (Гдыню) и Литву (Клайпеду) (данные ж/д маршруты уже несколько лет не функционируют). Если на польское направление калининградцы раскупили все билеты, то по литовскому тестовому маршруту проехало не более десятка пассажиров.

«Говорить о политической подоплёке я бы не стал. Вам видней. Но знаю точно, что раньше жители Калининградской области приезжали в Литву за дешёвыми и качественными продуктами. Но с изменением валютного курса в Литве цены стали непривлекательными. Если же говорить о Польше, то там цены на продукты питания остались низкими, что даже жители Литвы стараются выехать и массово закупиться в этой соседней стране», — прокомментировал депутат Клайпедской гордумы.

По его словам, с распадом СССР железнодорожная артерия «Клайпеда-Советск» перестала функционировать, и люди просто отвыкли от поездок этим транспортом.

«Возобновление ж/д сообщения широко обсуждалась среди жителей Клайпеды и многие склонялись к мнению, что ездили бы с удовольствием в Калининградскую область или транзитом в Польшу, если бы можно было бы поехать без оформления российских виз. Таким образом, сегодня визовый режим остаётся сдерживающим фактором всех этих прекрасных инициатив», — подытожил Вячеслав Титов.

В свою очередь представитель Калининградской железной дороги подчеркнул, что ставить «жирную точку» в литовском эксперименте предприятие не собирается. По словам начальника пресс-службы КЖД Александра Першина, специалисты пригородной компании намерены изучить дни курсирования поезда.

Корреспондент ИА REGNUM дополняет, что в праздники и выходные дни калининградские автомобилисты стоят на границе от трех до пяти часов, тогда как железнодорожный маршрут позволяет сократить время до часа.

Также отметим, что в настоящее время Польша занимает первое место среди стран Евросоюза в рейтинге самой низкой цены (до 40% от среднестатистической цены в ЕС) на продукты питания. Литовские соцсети полны сообщений, как на выходные литовцы приезжают в польские Сувалки за продуктами.

По подсчетам покупателей, делая в Польше покупку на 200 евро литовцы экономят не менее 50 евро.