На Ямале "зимники" строят по уникальной технологии

Салехард, 24 марта 2004, 12:31 — REGNUM  Совещание дорожных организаций Ямала прошло в Надыме. На встрече присутствовали специалисты округа, которые занимаются содержанием и строительством зимних автодорог.

Отметим, что сеть автодорог Ямала составляет 2977, 63 км. (из них 70% - ведомственные), зимники - 4653,8 км. Из семи районов шесть не имеют постоянной связи с окружным центром, в четырех районах нет круглогодичных дорог. Порой зимние автодороги являются здесь единственным средством сообщения.

Так называемые "зимники" требуют особых технологий по содержанию и строительству. Опыт такой работы, а также обобщение передовых разработок в этом направлении стали темами докладов представителей подрядных организаций, которые непосредственно занимаются зимними дорогами.

Руководитель ЗАО "НАСТ" Сергей Мусихин рассказал об уникальной технологии строительства снего-ледовых автодорог, которая была удостоена медали ВДНХ и сегодня успешно используется американцами в Канаде. Эта технология при всей своей производственной эффективности зарекомендовала себя и как экологосберегающая: она сохраняет растительный покров тундры.

Нужно отметить, что зимние автодороги влияют на экономическую и социальную жизнь отдаленных районов округа: это сказывается и на уровне цен, и на успешности производственных предприятий, на благополучии населения. Не всегда у районов Ямала есть возможность вывезти продукцию рыбозавода и мясоперерабатывающих цехов.

Добавим, что одной из главных проблем строительства и содержания зимних автомобильных дорог является отсутствие единой программы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail