Теплоход «Порт Мей» скандально известного сахалинского судовладельца Ивана Пивнева, оставившего без зарплаты десятки моряков-дальневосточников, в очередной раз заглох посреди Охотского моря. Это уже не первый случай, когда нерадивый судовладелец подвергает серьезной угрозе жизнь экипажа, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: В отношении сахалинского судовладельца Пивнева возбуждено 20 уголовных дел

«Порт Мей» в очередной раз потерял ход в Охотском море, неподалеку от Курильских островов. Причина — поломка главного двигателя. Это уже не первый случай. В июле 2015 года «Порт Мей», едва выйдя из ремонта в китайском судоремонтном заводе, потерял ход, по той же причине, в районе южно-корейского Пусана. Тогда моряки теплохода рассказали корреспонденту ИА REGNUM, что еще в ходе ремонтных работ Пивневу неоднократно указывали на необходимость ремонта главного двигателя судна — срок эксплуатации агрегата, согласно технической документации, истек! Да и состояние «сердца» теплохода оставляло, мягко говоря, желать лучшего.

«Мы говорили Пивневу, показывали документы, объясняли, что выходить в море с неисправным главным двигателем — опасно! Но у него на все был один ответ: «Денег нет, и так побегает еще», — рассказывали моряки.

В результате произошло то, что должно было произойти — судно потеряло ход. Судовладельцу, «сэкономившему» на ремонте, пришлось потратиться на вызов морских буксиров из Пусана. Судно еще на месяц застряло в ремонте — на этот раз в Южной Корее. Моряки говорили, что спасла их тогда только хорошая погода.

После этого «Порт Мей» ломался еще не раз. Был случай, когда судно вышло в море с неисправными, не закрывающимися крышками трюмов. Были и другие случаи.

И вот — очередная поломка. Опять — главный двигатель. На календаре декабрь, опять «повезло» — поломка случилась аккурат накануне сильнейшего урагана, накрывшего Дальний Восток. Страшно представить, что ждало бы моряков, если бы главный двигатель «Порт Мей» заглох, когда ураган крушил на Сахалине и Курилах кровли домов и поднимал в море гигансткие волны. Судно опять спасли. Спасательное судно «Атлас» тащило «Порт Мей» несколько дней. Его планируется доставить в ремонтный док в Южной Корее.

«По-моему, уже совершенно очевидно, что работать на судах сахалинской компании «ВИП Строй Холдинг» Ивана Пивнева становится просто опасно для жизни и здоровья моряков! Мы, Дальневосточная территориальная организация Российского профсоюза моряков, знаем об этой компании не понаслышке. С 2015 года к нам регулярно поступают заявления моряков по поводу невыплаты заработной платы. Судовладелец оформляет липовые контракты, не страхует экипажи. Тем не менее — остается совершенно безнаказанным. Непонятно — почему моряки продолжают трудоустраиваться на суда этой компании?», — возмутился председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Читайте также: Сахалинский судовладелец продолжает безнаказанно грабить моряков

В ДВРО РПСМ не исключают, что очередной экипаж «Порт Мей» скоро обратиться в профсоюз по поводу невыплаты зарплаты и прочих нарушений прав моряков.

Как сообщало ИА REGNUM, в Российский профсоюз моряков, в органы транспортной прокуратуры, следствия обращаются десятки моряков, которым судовладелец Иван Пивнев не выплатил зарплату. Доведенные до отчаяния моряки написали на «Прямую линию» президенту России. В прямой эфир обращение не попало, но именно после этого по 20 эпизодам на Сахалине все-таки возбудили дела. Однако не все моряки получили деньги. Многие обивают пороги различных инстанций по сей день.

Согласно мониторингу РПСМ, Сахалинская область годами держит первенство по нарушению прав моряков. Именно с островным регионом связаны все громкие флотские скандалы последних лет. Один из них — гибель траулера «Дальний Восток», в результате которой погибли 69 моряков.