На Северной железной дороге утвержден план ремонтных работ пути на 2004 год. Согласно документу, масштабы работ по укладке шпал возрастут даже по сравнению с прошлым годом, когда производительность труда на этом участке работ была самой высокой с 1991 года. Всего запланировано уложить 1 673 тысячи шпал, из них 660 тысяч новых и 500 тысяч старогодних, и 513 шпал после капитального ремонта.

Как отметил начальник СЖД Василий Билоха на заседании правления ОАО "РЖД", "дороге крайне необходимо еще хотя бы 1,5 - 2 года давать увеличенные объемы ремонтных и строительных работ по укреплению инфраструктуры. И тогда она перестанет быть сдерживающим звеном в продвижении существующих грузопотоков в Северо-Западном регионе России".

Для того чтобы выполнить запланированный объем работ дороге необходимо закупить: новых рельсов - 405 км, деревянных шпал - 1 млн.100 тыс. штук, железобетонных шпал - 585 тыс. штук, 480 стрелочных комплекта.

Для ремонта путей будут использованы 17 выправочно-подбивочных и 11 выправочно-подбивочных - рихтовочных машин, 5 динамических стабилизаторов пути, 14 щебнеочистительных машин, 25 укладочных и 17 железнодорожных кранов и другая специализированная техника, сообщила пресс-служба ЦОС СЖД.