В ожидании строительства Северного широтного хода живет Урал и вся Западная Сибирь. Именно такие проекты должна развивать Россия, поэтому он одобрен правительством страны, считает губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На прямой линии 19 декабря 2017 года глава арктического региона уделил большую часть времени вопросу о перспективах реализации инфраструктурного проекта «Энергия Арктики», строительству Северного широтного хода и железнодорожного участка «Бованенково - Сабетта». И значимости этих проектов для будущих поставщиков товаров по Северному морскому пути.

«Пока Бованенковская железная дорога моно и только для «Газпрома», окупаемость ее минимальная. Это будет сто лет. Ну, я так, приблизительно, условно. Мое предложение: вернуть деньги, потраченные на эту железную дорогу, государству. Ведь «Газпром» — государственная структура. Северный широтный ход — это стройка 4−5 лет. Это рабочие места в России и, конечно, инертные материалы российские. Мы наработаем новые компетенции. Мне бы хотелось, например, чтобы там ходили новые локомотивы. Например, беспилотные. Это возможно, сегодня есть практика, там не такие большие скорости, которые могли бы перевозить грузы. Это даст очень серьёзный прорыв, эту дорогу ждут все», — поделился губернатор Дмитрий Кобылкин планами.

Урал и Западная Сибирь ждут строительства Северного широтного хода, как выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Этим регионам необходим выход к азиатским рынкам сбыта и не только.

«Я совсем недавно общался с фермерами Курганской и Тюменской области. Им некуда вывозить свое зерно. Они ждут интервенции государства. Они стоят в очереди за субъектами, традиционно отгружающими зерно за рубеж. Это Ставропольский край, Краснодарский край, Центральная Россия. Пока они не отгрузят, потом только Западную Сибирь подключают. К этому времени затраты на зерно растут. Оно же в элеваторах находится, должно сушку пройти. Это очень дорого. И к интервенциям это зерно уже нерентабельно. Им нужен выход в мировой океан через порт Сабетта. Это что касается зерна. А это же Уральский федеральный округ, там челябинская металлургия, там Екатеринбург, там огромный промышленный комплекс, который мог бы работать по короткому плечу, в течение трёх с половиной дней поставлять до Сабетты тот или иной груз и выходить в Мировой океан. И тот дедвейт, та погрузка, тоннаж тех судов, которые могут подходить к Сабетте, она кратно больше. Поэтому это выгодно. Я больше чем уверен в этом, что обязательно эта дорога появится», — сообщил глава арктического региона.

Кобылкин напомнил, что федеральный грант на Северный широтный ход составляет на сегодня 10 млрд рублей. Ранее предполагался грант в 60 млрд рублей, но построив Надымский мост и дорогу Надым-Салехард, ЯНАО уменьшило стоимость проекта. Полностью строительство 707 км железных дорог Северного широтного хода предварительно оценено в 230 млрд рублей. Предполагается, что эти деньги поступят от инвесторов. Поэтому Северный широтный ход был одобрен правительством России, считает губернатор ЯНАО.

Читайте развитие сюжета: Северный широтный ход дошел до правительства