Трамвайное движение по мосту Лейтенанта Шмидта во время работ по его реконструкции будет сохранено, сообщили сегодня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Такое решение было принято специалистами разных ведомств. Движение во время реконструкции будет осуществляться по одной из сторон переправы (реверсивное движение). Возможно, будущим проектом также будет обосновано некоторые изменение рисунка трамвайных путей на Университетской набережной.

В начале апреля текущего года будет объявлен конкурс на разработку проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Завершиться конкурс должен в мае текущего года. За это время будет выбран подрядчик, которому будет поручено завершить проект до конца года. Приступить непосредственно к работам планируется в 2005 году.

К настоящему времени специалистами КБДХ определены принципиальные элементы проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Так, ремонт будет осуществляться с сохранением автомобильного движения. Рядом с существующей переправой будет сооружен временный мост, ширина которого будет равна половине ширины будущего обновленного исторического моста. На временную переправу будет переноситься движение с каждой из реконструируемых сторон моста Лейтенанта Шмидта. По завершении основного технологического этапа части временного моста будут использованы при реконструкции переправы. На весь период ремонтных работ с моста будет снято грузовое движение. "Окна" для движения сохранятся в вечернее и ночное время. Заказчиком на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта выступит КБДХ, возможная стоимость реализации проекта от 1 до 1,5 млрд. рублей.

Мост через Неву, который соединил центральную часть города с Васильевским островом, был построен в 1850 году и получил название Благовещенского, в 1855 году переименован в Николаевский. В 1918 году ему присвоено имя лейтенанта Шмидта.