Развивать промышленный потенциал Якутии рекомендовали с помощью строительства железной дороги в сторону Магадана. Такое предложение озвучил в рамках Дней Дальнего Востока в Москве президент национального союза железнодорожников Андрей Бусыгин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве республики. В Магадане железнодорожные пути уже ждут и даже подготовили станцию.

Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»

«Учитывая потенциал и возможности развития необходимо чтобы проекты Якутии были максимально представлены и увязаны с Генеральной схемой развития транспортного комплекса страны. Надо двигать железную дорогу дальше на Магадан, это будет способствовать развитию промышленного потенциала огромного региона. У вас сильные руководители и глава региона и ребята-железнодорожники», — подчеркнул Андрей Бусыгин, имея в виду компанию «Железные дороги Якутии».

Проект дороги, о которой он говорил, включён в стратегию развития железнодорожного транспорта В России до 2030 года и предполагает строительство железнодорожных путей от Нижнего Бестяха в Магадан через посёлок Мома. Стоимость этого проекта в ценах 2007 года составляла 377,2 млрд рублей, сроком реализации указывались 2016−2030 годы, протяжённость составляет 1866 километров. Строить дорогу предполагалось не только за счёт средств бюджетов регионов и РФ, но и с привлечением средств частных инвесторов. В списке запланированных к строительству до 2030 года в Якутии железных дорог также числятся пути по маршруту Лена — Непа (Иркутская область) — Ленск.

Читайте также: Запускать нельзя ждать: кто мешает эксплуатации железной дороги в Якутии?

В Магаданской области уже лелеют надежду и ждут железнодорожные пути. В столице региона открыли привокзальную площадь. Но пока от станции Магадан курсирует на колёсах только детский паровозик Тимошка.

Как сообщало ИА REGNUM, участок железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в республике строят уже более 10 лет, постоянно перенося сроки завершения объекта. Последним озвучивалось намерение ввести этот участок в эксплуатацию в 2017 году, но снова не успели. Процесс окончания работ затормозила компания «Трансстрой», которая оставила после себя недоделки (в акте — 784 замечания) и отказалась их устранять без доплаты сверх суммы заключённого контракта.

Читайте также: Не баловаться с северами: Путин поручил достроить железную дорогу Якутии

Сменить подрядчика не получалось из-за затянувшихся судебных процессов. Дело сдвинулось с мёртвой точки только после того, как президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с органами исполнительной власти Якутии принять меры для завершения реализации этого проекта. Только после этого договорные отношения между «Трансстроем» и федеральным агентством железнодорожного транспорта были разорваны и теперь Якутия надеется, что работы наконец-то завершит новый подрядчик, и железная дорога будет сдана в постоянную эксплуатацию, что позволит перевозить по ней не только грузы, но и пассажиров.

Читайте также: Кто достроит железную дорогу в Якутии? С «Трансстроем» расторгнут контракт