Ключевая задача 2018 года по строительству Керченского моста — завершение строительно-монтажных работ по автодорожным проектам и подготовка к началу эксплуатации почти 70-километровой скоростной дороги — от существующей А-290 через Керченский мост до «Тавриды». Об этом сегодня, 15 декабря, заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках расширенного заседания штаба строительства моста, сообщили в Росавтодоре.

По его словам, работы по строительству Керченского моста идут в соответствии с календарным графиком. За время строительства, стартовавшего в феврале 2016 года, сформирован существенный задел по ряду направлений.

Плановые показатели перевыполнены по погружению свай, устройству опор, укрупнительной сборке пролетных строений. В 2017 году завершено формирование монолитной плиты проезжей части под автодорогу и укладка асфальтобетонного покрытия выполнена на 50% от проектного.

В 2018 году строители приступят к обустройству автодорожной части моста. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, мониторинга, а также автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), обустройство барьерного ограждения.

В течение года будет проходить подготовка автодорожной части Керченского моста к вводу в эксплуатацию. Напомним, движение автотранспорта по мосту должно быть запущено не позднее декабря 2018 года.

Автодорожная часть моста, согласно государственному контракту, сдается на год раньше железнодорожной (поезда пойдут по мосту в 2019 году), поэтому проект разбивается на два пусковых комплекса.

Первый — мост под автодорогу — после завершения строительства перейдет под оперативное управление ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора как 19-километровый участок федеральной трассы общего назначения А-290.

Второй — мост под железную дорогу — после ввода в эксплуатацию станет частью инфраструктуры «Крымских железных дорог».

В ведомстве отметили, что переход от этапа строительства к периоду эксплуатации — необходимая процедура, которая не влияет на сроки реализации проекта, но позволит дорожным службам обеспечить требуемый уровень содержания объекта сразу после ввода в эксплуатацию.

Читайте также: Половина автодорожной части Керченского моста заасфальтирована

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, решение о строительстве Керченского моста было принято практически сразу после воссоединения Крыма с Россией. Мост соединит полуостров с Краснодарским краем и станет самым крупным в России — его длина составит 19 км.

Начало движения по мосту автомобилей запланировано на декабрь 2018 года, поездов на 2019 год.

Читайте также: Крымский мост становится ближе

Читайте развитие сюжета: «Строительство Керченского моста»