В Новом Уренгое, ранее известном орудующими там догхантерами, возмутились жестокому усыплению бездомных собак. Прямо на улице, на глазах жителей велся отстрел бездомных животных дротиками с вызывающим удушье ядом, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Жительница газовой столицы Ямала сообщила в уренгойском паблике «ПОДАРИ МНЕ ЖИЗНЬ! Помощь бездомным животным НУР», что обнаружила пса, который умирал на глазах детей.

«Сегодня в северной части города прямо на пешеходной дорожке обнаружила умирающего пса. Он лежал, его трясло от судорог и конвульсий. Подошли люди, среди них были и дети, и видели все это! Мы отвезли его в ветклинику. По дороге он умер. В клинике провели экспертизу. На спине пса нашли дротик. Как пояснил врач, это дротик, в котором содержится ампула с ядом, и что это второй случай за последние дни! От этого яда у животного закрываются лёгкие, и оно задыхается. Первый случай был также в черте города на остановке среди детей и взрослых!!! Беда в том, что никто не знает в чьих руках находится такое оружие!!! Если это проводит служба по отлову, то есть ли мозги делать это в черте города, на глазах у детей, женщин!!! Такой способ уничижения животных приводит в ужас», — написала возмущенная женщина.

Зоозащитники пояснили, что у собаки не было шансов на жизнь: яд был не усыпляющим, а смертельным, так как вызывает резкое удушье. Происшествие взорвало соцсети Нового Уренгоя. Однако городская служба, ответственная за полный цикл работы с беспризорными животными, МУП «Уренгойское городское хозяйство» опровергает причастность к подобным методам работы, о чем и сообщили уренгойской ТРК «Сигма».

Согласно документам, размещенным на сайте горадминистрации Нового Уренгоя, на отлов безнадзорных животных из бюджета города выделена субсидия в размере 5,1 млн рублей. Кстати, в 2016 году субсидия была на 300 тыс. рублей больше. Предприятию для ее получения необходимо иметь массу документов, подтверждающих возможность осуществления деятельности по отлову безнадзорных животных. Обязательно наличие персонала, диспетчерской службы, вольеров для передержки, специального транспорта для перевозки усыпленных животных, необходимых медикаментов либо договора с организацией на эвтаназию животных, печей для сжигания биологических отходов (либо договора с организацией на утилизацию останков животных). То есть, судя по конкурсной документации, бездомных собак, за которыми хозяева не прибегут, в Новом Уренгое разрешено сжигать.

Догхантеры, хулиганы или коммунальщики что-то скрывают — экономят на обязательной передержке и корме собак? Уренгойцы задаются вопросами. Ранее в Новом Уренгое собак расстреливали на улицах и травили ядом неизвестные. Убийства уличных барбосов были массовыми, поэтому случаи вошли в 2013 и 2016 годах в федеральную повестку. Сейчас новая напасть для уренгойских дворняжек — дротики с ядом.

В другом уренгойском паблике развернулась диаметрально противоположная дискуссия на тему, что делать со стаями бездомных собак, ведь коммунальщики явно не справляются с уличными псами.

«Сегодня опять отгонял свору собак от ребёнка. В стае три овчарки и еще какие-то породы. Они без бирок и огромные. Меры пора принимать уже давно. Усыпляйте их… Защитники животных вот сейчас молчите», — возмущается уренгоец.

«У нас не принято писать в группах о том, как собаки стаями держат районы города, как собаки гуляют по школьным дворам, садикам, детским площадка. Как там грызутся за территорию, среди малышей. У нас принято охать, ахать и обвинять всех несогласных в негуманности. Только я вот понять не могу, гуманные, что ж вы их по домам не разберете? Раз так за собачек переживаете. Вы их прикармливаете так, что потом к подъезду и к лифту не подойдешь», — пишет жительница Нового Уренгоя.

Убийствами животных на улицах газовой столицы Ямала заинтересовался депутат Заксобрания ЯНАО Иван Вершинин, который направил запрос в правоохранительные органы с просьбой дать правовую оценку событиям.

«Безусловно, необходимо контролировать численность безнадзорных животных, безопасность человека — это главная задача. Но делать это нужно цивилизованными методами. Подобные же методы опасны для людей и жестоки по отношению к животным. К сожалению, подобные жалобы мне приходят постоянно из разных муниципальных образований нашего округа. Считаю, что эта тема требует внимательного системного подхода и решения на уровне органов власти», — отметил ямальский парламентарий.