Бывший майор Вооруженных сил Украины Юрий Батурин в интервью телеканалу «Звезда» заявил, что малазийский Boeing рейса MH17 перед тем, как исчезнуть с радаров, изменил маршрут своего полета. И это было согласовано с гражданскими диспетчерами.

В июле 2014 года он был начальником командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск вооруженных сил Украины, дислоцированной под Харьковом. Он получал всю информацию о воздушной обстановке в регионе.

В день катастрофы Boeing шел на эшелоне, а затем «каким-то чудесным образом изменил маршрут своего полета».

«И я, как и любой человек, который имел возможность посмотреть на индикатор, наблюдал это лично», — сказал Батурин.

Затем метка пропала с радаров. Вскоре после этого на территорию командного пункта прибыла колонна в 6−7 машин-тягачей. Военнослужащие в разговорах заявили, что занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское.

Из разговора с этими военнослужащими стало понятно, что в селе Зарощенском находился ЗРК «Бук» 156-го зенитно-ракетного полка ‑ и они его туда перевезли. По результатам исследования концерта «Алмаз-Антей», именно из этой зоны был поражен самолет.

«Именно тогда созрело решение увольняться, переезжать. СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолет, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец», — заключил офицер.

Напомним, самолёт Boeing 777, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в районе села Грабово в Донецкой Народной Республике. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все погибли.

Расследованием занимается Совместная следственная группа, в состав которой входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Следствие по делу, в котором изначально обвинили Россию, вызывает много вопросов. Так, например, министерство безопасности и юстиции Нидерландов получило право не рассекречивать ряд документов, касающихся расследования.

Читайте также: Нидерланды сохранят гриф «секретно» на документах по катастрофе MH17

Такое решение вынес 25 октября Государственный совет страны: «право правительства на секретность своей деятельности, единство государственной политики и чувствительность вопроса перевешивают важность раскрытия информации». И Госсовет отменил этим решение суда низшей инстанции, подтвердившем право журналистов на получение от правительства информации по расследованию крушения рейса MH17.

С коллективным иском в суд обращались сразу несколько средств массовой информации после того, как в августе 2015 года министр безопасности и юстиции Нидерландов Арду ван дер Стеру отказал журналистам в запросе о предоставлении всей возможной информации по катастрофе.