В Петропавловске-Камчатском завершено громкое дело о разглашении коммерческой тайны чиновницей администрации города, которая помогла своего знакомому — владельцу автопарка, выиграть лоты конкурса по закреплению маршрутов по пассажирским перевозкам. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении ФСБ по Камчатскому краю, женщину оштрафовали на 100 тыс. рублей, она пыталась обжаловать вердикт, но не получилось.

Читайте также: Жители столицы Камчатки жалуются на нехватку автобусов

Громким это дело в Петропавловске-Камчатском стало не только из-за того, что чиновница попалась на преступлении, но и из-за большой проблемы в автобусных перевозках. Местные жители уже много лет возмущаются техническим состоянием транспорта, но толку от этого никакого. Еще большее возмущение в социальных сетях вызвал тот факт, что из-за чиновницы конкурс проиграл предприниматель, который закупил парк новых автобусов, на которых сейчас люди могли бы ездить, если бы не этот конкурс…

«Сотрудница отдела дорожного хозяйства и пассажирского транспорта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, включенная в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на закрепление за перевозчиками регулярных маршрутов, передала своему знакомому — участнику конкурса — заявки других претендентов. В документах содержались сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий: информацию о бухгалтерском балансе и автопарке. Ознакомившись с заявками конкурентов, знакомый бывшей сотрудницы администрации внёс изменения в документацию, что позволило ему выиграть конкурс», — отмечают в ФСБ.

Читайте также: Автостанция столицы Камчатки: Зал ожидания — лавки на улице, туалет — кусты

Представитель компании «Восток-Плюс», участвовавшей в конкурсе, рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что директор фирмы не сразу понял, почему конкурс по пяти лотам был проигран.

«Мы выполнили все условия, которые перед нами ставили. Мы закупили совершенно новые автобусы, вложив десятки миллионов рублей. Они оснащены всем необходимым для безопасности. Есть специальные устройства для помощи людям в инвалидных колясках… И такой проигрыш. Сейчас автобусы стоят», — рассказал заместитель директора компании Сергей Дербенёв, отмечая, что автобусы простаивают и бизнес теряет деньги, вложенные в обновление автопарка.

Среди победителей конкурса оказались предприятия, чей парк новым назвать нельзя. Социальные сети на Камчатке полны сообщений о плохом оказании услуг транспортными компаниями.

«Живу в Сероглазке (микрорайон в пределах Петропавловска) и очень часто наблюдаю как автобус не выходит на линию, потому что сломался. Вот и сегодня тоже в самый неподходящий момент, когда все люди с утра едут на работу, он сломанный с аварийками проезжает мимо. Мне уже даже страшно в него садиться. Вроде и починили, а вроде и нет… У нас как всегда, пока что-нибудь не случится…», — пишет одна из женщин.

Другие пользователи обращают внимание на большое количество аварий с участием общественного транспорта. В сети есть видео с примерами опасного вождения, которое применяют автобусники, с нарушением ими правил дорожного движения.

«В конце-концов, они просто горят на остановках», — добавляют пользователи.

«Вчера ехал в автобусе, а у него просто в полу дыра почти метр на метр… Проветривает, видимо, зимой… А если кто провалится туда», — добавляет другой пользователь.

ИА REGNUM неоднократно сообщало о проблемах с автобусами в столице Камчатки. В 2016 году власти Петропавловска устроили войну коммерческим перевозчикам в городе. Раньше по краевому центру курсировали автобусы с желтыми табличками — это те, у кого был договор с мэрией на перевозку льготников, и «аренды», в которых проездные билеты не принимали. В результате войны «аренды» проиграли и ушли с рынка под всё тот же договор с администрацией.

Кроме того, для улучшения автобусных перевозок власти объявили, что теперь все маршруты будут закрепляться на специальных конкурсах. Одно из главных условий — молодой автобусный парк. Первый конкурс прошёл весной 2017 года. Там как раз и случилась история с разглашением коммерческой тайны, которая привела к тому, что новые автобусы так и остались на стоянке, а старые продолжают перевозить людей.