В Смоленской области продолжается административная реформа

Смоленск, 22 марта 2004, 18:09 — REGNUM  Сегодня реализуется третий с 2002 года этап административной реформы в Смоленской области, проводимой в интересах формирования эффективной системы и структуры управления. Он совпал по времени и будет тесно увязан с реорганизацией федеральных органов власти - административной реформой, объявленной Президентом России В. Путиным.

Оптимизация и реформирование органов исполнительной власти начались с приходом к власти в 2002 году новой команды. Проведенный на тот момент анализ показал разбросанность и во многом бессистемность организационной структуры администрации, размытость задач комитетов и главных управлений, отсутствие четких разграничений их полномочий и механизмов функционирования. На областном уровне насчитывалось более 30 органов исполнительной власти под руководством 14 заместителей главы администрации, более половины из которых имели близкие, смежные, а по отдельным направлениям деятельности полностью дублирующие, функции.

В результате организационно-штатных мероприятий было сокращено 10 органов исполнительной власти, перераспределены их функции и полномочия. До 7 уменьшилось количество заместителей, сократилась численность аппарата государственных и технических служащих. Указанные меры способствовали более целенаправленной и эффективной работе власти, сообщает пресс-центр администрации области.

Хотелось бы подчеркнуть, что проводимая административная реформа не сводилась лишь к организационно-штатным мероприятиям. Были выработаны и воплощены в жизнь новые принципы и подходы к организации деятельности в таких важнейших сферах, как энергетика, ЖКХ, промышленность, сельское хозяйство. Об этом уже неоднократно говорилось, и эти меры позволили разрешить многие, ранее годами накапливающиеся и обостряющиеся проблемы. Процесс дальнейшей работы сопровождался постоянным анализом эффективности деятельности органов исполнительной власти области и выявлением причин, влияющих на результат работы. С учетом полученных выводов конце 2002 - начале 2003 года проведено еще одно реформирование на уровне органов исполнительной власти и отдельных управлений.

Далее внимание было обращено на эффективность управления курируемыми отраслями, подведомственными предприятиями и учреждениями внутри самих департаментов. В ходе этого изучения были выявлены достаточно значимые резервы для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти. На основе сделанных расчетов и прогнозов, с учетом решаемых задач и возложенных на органы власти функций была выявлена назревшая необходимость и целесообразность дальнейшей оптимизации структуры исполнительной ветви власти и сокращения численности чиновников.

Сокращение аппарата служащих - не самоцель, хотя для области это тоже немаловажно, т.к. при реализации намеченных мероприятий экономия составит более 4 млн. 200 тыс. рублей.

Сегодняшняя реорганизация администрации органично вписывается в рамки реализуемой Президентом России модели оптимизации системы управления государством. Число органов исполнительной власти снизилось на 7 (вместо 23 теперь 16), между ними осуществлено перераспределение функций и полномочий. В новых условиях более конструктивно будет строиться работа с министерствами, федеральными службами и агентствами.

Конечно, переходный этап неизбежен, он может занять несколько месяцев. Однако издержки этого периода несравнимы с перспективами создания новой эффективной системы государственного управления.

Административная реформа в Смоленской области, несомненно, будет продолжена и в дальнейшем. Сейчас объективно существует необходимость оптимизации системы и структур управления на уровне муниципальных образований. Эта работа будет начата уже в самое ближайшее время и принесет положительные результаты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.