Мэр Новосибирска Анатолий Локоть публично высказал своё мнение по концессионному соглашению о строительстве платного моста через реку Обь. Локоть считает, что «есть серьёзные основания для критики концессии платного моста».

Отметим, что подписание концессионного соглашения о строительстве платного моста в Новосибирске запланировано на 6 октября 2017 года. Закрытость информации по договору уже подвергли критике депутаты Горсовета Новосибирска. А представители общественности обратились с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разобраться в сложившейся вокруг мостовой концессии ситуации.

Читайте также: Новосибирцы просят президента РФ разобраться с «мостовой аферой»

«Речь идёт о миллиардах рублей налогоплательщиков. Поэтому и три года назад, и сегодня я занимаю принципиальную для новосибирцев позицию. Ни при каких обстоятельствах мы не согласимся закрыть действующий Октябрьский мост, чтобы машины поехали по платному мосту. У всех перед глазами негативный пример Бугринского моста. Он сегодня не загружен, потому что не построены развязки. Довести этот проект до ума, организовать удобные маршруты — это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область собирается гарантировать по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей. А ведь жителям тариф может оказаться не по карману. Желающих пользоваться платным мостом будет не так много, как рассчитывают проектировщики. Тогда обеспечивать прибыльность проекта придётся за счёт наших с вами налогов. Это долговая кабала всех жителей города и области на 25 лет!» написал Анатолий Локоть на своей странице в Facebook.

Мэр Новосибирска считает, что платный мост — это не то, что сейчас жизненно необходимо городу. Куда важнее, по его мнению, завершить строительство метро.

«Назрело обновление общественного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов), строительство трамвайных путей, развязок и новых дорог. Я убеждён: появление ещё одного мостового перехода само по себе, без соответствующей инфраструктуры, не решит транспортные проблемы города», — подчеркнул Локоть.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, критику мэра Новосибирска по отношению к мостовой концессии прокомментировали многие. Так руководитель проекта Аtas.info Александр Моисеев, говоря о позиции Анатолия Локтя, припомнил запуск Императорской железной дороги.

«Про Анатолия Локтя и его «позицию» по поводу четвёртого моста… Рассказывают, что когда открывали Императорскую железную дорогу Санкт-Петербург — Царское Село, то на перроне крутилась светская дамочка — некая Надежда З. Она громко кричала: «Не поедет! Не поедет!». А когда паровоз и состав тронулись, стала кричать: «Не остановится!» Вот и Анатолий Евгеньевич на свой гневный и принципиальный протест как-то вдогонку, вслед сподобился… А раньше-то чего? Не время было?» — написал на своей странице в Facebook Моисеев.

Стоит сказать, что мэр Новосибирска Анатолий Локоть и ранее заявлял, что не поддерживает строительство платного моста через реку Обь в Новосибирске. Ещё год назад он отмечал, что специалисты мэрии неоднократно высказывали замечания к проекту в ходе обсуждения, в том числе по экономической схеме, но их так и не учли.

Читайте также: Мэр Новосибирска не в восторге от проекта четвертого моста

Против концессионного соглашения о строительстве платного моста в Новосибирске выступают и многие депутаты Горсовета Новосибирска, и некоторые депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Однако региональные власти просят парламентариев всё же согласовать проект, как выразился первый заместитель председателя Заксобрания Андрей Панфёров, «без всяких дебатов, чтобы Москва не смеялась над нами».

Читайте также: Мост раздора: новосибирские депутаты перешли к словесной перепалке

Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее был озвучен возможный подрядчик на строительство моста — московская дорожно-строительная компания «Автобан» и возможный концессионер — «Сибирская концессионная компания». Сумма контракта — 26,2 млрд рублей. Предусмотрено консолидированное привлечение средств федерального (26, 2 млрд рублей), регионального (до 3,8 млрд рублей) бюджетов и средств частного партнера (до 16 млрд рублей). Гарантированный доход концессионера — порядка 50 млрд рублей.