В 2017 году произошло на 43% автобусных аварий больше, чем в 2016 году. Об этом 4 декабря на заседании круглого стола заявила член ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Валентина Цывова, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«В РФ с каждым годом растёт количество аварий с участием пассажирского транспорта, — отметила она. — В начале 2017 года произошло более четырёх тысяч аварий с автобусами, при этом погибли более 260 человек. Это на 43% больше аварий, чем в 2016 году. Мы все помним громкие автобусные аварии, в которых на Кубани, во Владимирской области погибли десятки детей».

Она подчеркнула, что только за первое полугодие 2017 года на российских дорогах погибло 278 детей и почти 9 тыс. детей получили ранения.

«Мы не можем игнорировать тот факт, что рост этих ДТП идёт на фоне стремительного старения автобусного парка, — заявила Цывова. — В 2016 году количество автобусов, срок эксплуатации которых более 10 лет, составил примерно 65% от парка всех автобусов, зарегистрированных в ГИБДД. Парк продолжает стареть. Старые автобусы постоянно ломаются и выходят из строя, в том числе и во время рейсов с пассажирами на борту. Родители настолько обеспокоены безопасностью, что часто вообще отказываются отправлять своих детей или предпочитают решить эту проблему собственными силами, не доверяя детским организациям».

Она напомнила, что родительская петиция в интернете, требующая ужесточения правил детских перевозок, на сегодняшний день собрала 23 тыс. подписей. Кроме того, в 2013 году был принят п. 3 постановления правительства №1117, который запрещает организацию перевозок детей на автобусах со сроком эксплуатации свыше 10 лет.

«Однако с тех пор каждые полгода вступление в силу этого пункта откладывается, — констатировала Цывова. — Инициаторы отсрочки говорят о том, что перевозчикам требуется время на обновление парка. Однако с момента принятия запрета прошло уже четыре года, а парк автобусов, как мы видим, по-прежнему стареет. Мы с вами реалисты и понимаем, что совсем убрать все старые автобусы с дорог просто невозможно, но минимизировать риск хотя бы в отношении детей, чтобы родители спокойно отправляли своих детей в школы, на экскурсии и на соревнования, — это в наших силах, тем более что законодательная база уже есть».

Напомним, что на эту проблему уже обратил внимание президент России Владимир Путин, который в ходе совещания с членами правительства заявил:

«Мы в 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растёт количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный — по сравнению даже с прошлым».

Отметим, что нередко причиной ДТП, повлекших человеческие жертвы, действительно становится использование в пассажирских перевозках старых автобусов, выработавших свой эксплуатационный ресурс. Например, летом 2017 года старый автобус упал в акваторию Керченского пролива из-за внезапно сломавшихся тормозов. Погибли 19 человек. Около города Покров Владимирской области поломка 26-летнего автобуса при переезде железнодорожных путей привела к 16 жертвам.

Читайте также: Авария в Марий Эл и другие крупные ДТП с автобусами в 2017 году