Потенциальный грузопоток в по высокоскоростной магистрили (ВСМ) «Евразия» в 2030 году составит 6,4 млн тонн, в 2040 году — 9 млн тонн, а в 2050 году может достигнуть 12,3 млн тонн. Такой прогноз представил генеральный директор АО «РКК» Иван Гришагин, передает «РЖД-Партнер» сегодня, 1 декабря.

По мнению аналитика, ВСМ в Берлин можно загрузить китайскими контейнерами.

«На возможность высокой динамики перевозок по данному маршруту указывает, в частности, нынешний рост объемов электронной торговли, — отметил Гришагин. — Магистраль «Евразия» рассматривается как продолжение проекта железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Интерес к такому варианте перевозок из РФ в Германию повысился после того, как на днях Россия выступила с предложениями консорциуму «Немецкая инициатива» принять участие в строительстве участка данной ВСМ».

Как подчеркнул Гришагин, по маршруту «Евразии» можно перевозить не только пассажиров, но и грузы. Проведенный анализ потенциальных грузопотоков предварительно позволяет сделать вывод о том, что ВСМ сможет конкурировать и с авиационным, и с морским транспортом. У первого из них железнодорожная магистраль выигрывает за счет удобства сервиса и оптимизации затрат, а у второго — за счет скорости доставки.

«Если ВСМ «Евразия» соединит грузовые и пассажирские потоки на оси Европа — Китай, то по эффективности проект можно будет сравнить с Суэцким каналом», — резюмировал эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект магистрали «Москва — Казань» протяжённостью 770 км рассматривается как первый российский участок будущей ВСМ «Евразия» — грузопассажирской высокоскоростной линии, которая должна соединить высокоскоростные линии Китая с европейской Euro Carex.

Магистраль станет первой в России со скоростью движения от 200 до 400 км в час. Добраться от начальной до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за 3,5 часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Позднее её планируют продлить до Екатеринбурга, а в перспективе — до Пекина.

Реализация проекта ВСМ «Москва — Казань» предварительно оценивается в 1,26 трлн рублей. Начало строительства магистрали намечено на 2018 год, а запуск её в эксплуатацию — на 2022—2023 годы.