Китайские палеонтологи обнаружили, как они объясняют окаменелые останки «безмерно странного» морского существа с длинными шипами вдоль червеобразного тела и панцирем, покрывающим его голову, будто шлем, сообщает 30 ноября газета «Жэньминь жибао».

Возраст останков оценивается в 515 млн лет. Они были обнаружены еще в 2016 году в горах Маотяньшаньских сланцев палеантологами провинции Юньнань.

Ископаемые были переданы палеонтологу Китайской академии наук Чжао Шансэнь, который изучал их совместно с исследователями Даремского университета в Великобритании.

«Существо похоже на мифическое чудище», — заявил помощник профессора Даремского университета Мартин Смит в интервью новостному сайту Live Science.

По его словам, исследователи были крайне удивлены необычной анатомией существа, которое имеет продолговатое тело, испещренное шипами, похожими на соломинки для коктейля, «точащими из боков», и «голову, покрытую небольшим панцирем, похожим на мотоциклетный шлем».

«Мы не знаем многого об этом создании, кроме того, что нам удалось узнать из окаменелых пород — были ли у него ноги или крошечные ножки, были ли у него зубы или щупальца», — добавил Мартин Смит.

По его словам, окаменелости «невероятно редкие». Было обнаружено всего две особи среди десятков тысяч других существ на том же участке раскопок.

Существо длиной всего два сантиметра, которое ученые назвали Orthrozanclus elongata, жило в кембрийский период палеозойской эры — время, предшествовавшее колонизации живыми существами суши.

Микроскопические растения, микроорганизмы и беспозвоночные с экзоскелетами, включая трилобитов и членистоногих, доминировали в это время в морских пучинах.

По мнению некоторых ученых, которое было опубликовано в научном журнале Scientific Reports, Orthrozanclus elongata может являть собой доказательство эволюции моллюсков. Существо, которое, судя по всему, было подвижным, может являться предком некоторых современных брахиоподов, которые живут в раковинах и ведут оседлый образ жизни.

«Несмотря на то, что многие виды демонстрировали эволюционные тренды в сторону больше мобильности и сложности, брахиоподы, похоже, перешли к оседлому существованию, словно пенсионеры в своем любимом кресле», — добавил Смит.

Напомним, что в середине ноября китайские ученые обнаружили два хорошо сохранившихся фрагмента млекопитающего юрского периода в провинции Хэбэй на севере Китая.