Протоиерей Всеволод Чаплин отреагировал на слова протодиакона Андрея Кураева, который заявил об ответственности священнослужителей за неудачный пуск освящённого ими российского космического аппарата «Метеор-М». Подобное «магическое отношение» к таинствам, по мнению Чаплина, является не чем иным как проявлением язычества.

«Я ракеты не освящал, но освятил много машин. Насколько знаю, ни одна из них не разбилась, но если разобьется, я не буду по этому поводу сильно сокрушаться. Мы не должны магически относиться к обряду, а тем более к таинству», — сказал Чаплин в комментарии агентству Nation News.

«Попросту говоря, мы в молитве освящения ракеты, машины, воинского оружия, еды, питья молимся о том, что Господь благословил всё это и благословил нас, которые всё это потребляют», — пояснил протоиерей, отметив, что «было бы язычеством считать, что Бог в ответ должен выдать нам некоторое количество жизненных благ или обезопасить от некоторого количества происшествий».

Чаплин также обвинил Кураева в двойных стандартах, указав, что тот «сам таким магизмом совершенно не страдает», а с другой стороны, «критикует тех, кто совершает эти обряды».

Напомним, ранее протодиакон Андрей Кураев, комментируя в эфире радиостанции «Говорит Москва» неудачный запуск спутника «Метеор-М» с космодрома «Восточный», осудил священнослужителей, освящавших ракету с космическим аппаратом.

«Очень странно, что церковь вроде предоставляет услуги, но никогда не отвечает за качество этих услуг. В этом есть некоторая проблема», — отметил Кураев.

По словам протодиакона, такой вопрос должны хранить в душе благовещенский епископ Лукиан, равно как и епископ Иоанн, который освящал подлодку «Курск»: «Это вопрос к совести: Господи, почему ты ни во что ставишь мои молитвы? Может, мои отношения с тобой менее радужны, чем мне представляется?»

Как передавало ИА REGNUM, ракета-носитель «Союз-2.1б» утром 28 ноября успешно стартовала с космодрома «Восточный» в Амурской области и затем вывела головной блок на промежуточную орбиту. Однако после этого спутник «Метеор-М» пропал со связи. По предварительным данным, падение спутника могли вызвать технические неполадки на разгонном блоке «Фрегат».