Для автопрома Германии существует риск нехватки сырья для аккумуляторов электромобилей, предупредила Федерация немецких промышленников (BDI). Об этом сообщает сегодня, 27 ноября, Automotive news Europe.

«Спрос растет быстрее, чем производственные мощности, поэтому могут возникнуть трудности с поставками сырья», — цитирует издание слова начальника отдела безопасности BDI Маттиаса Вахтера.

По его словам, без достаточных запасов кобальта, графита, лития или марганца в Германии не будет новейших технологий электротранспорта.

Ожидается, что спрос на эти материалы будет расти, поскольку автопроизводители спешат развивать электромобили в ответ на меры правительств в разных странах по борьбе с загрязнениями окружающей среды.

В немецкой компании Volkswagen уже заявили о намерении вести долгосрочные контракты на поставку сырья, чтобы избежать дефицита. Производитель планирует инвестировать 34 миллиарда евро в развитие электромобилей к 2022 году и бросить вызов американской Tesla.

Читайте также: Электромобили: половина стоимости — батарея

Марка Daimler Mercedes-Benz планирует выпустить электрическую версию каждой из существующих моделей. Её соперник BMW стремится к массовому производству электромобилей к 2025 году с 12 полностью электрическими моделями.

Компании по переработке, такие как Umicore в Бельгии или американская группа Retriev Technologies, готовят добычу металлов из старых батарей, чтобы они могли извлечь выгоду из ожидаемого дефицита материалов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июле 2017 года правительство Великобритании заявило о намерении с 2040 года ввести запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Запрет коснется и гибридных автомобилей, так как в них также используются бензиновые или дизельные моторы. Такая мера будет принята ради решения проблем с загрязнением воздуха. С автомобилей с ДВС англичане пересядут на электрокары, однако пока что среди продаваемых в Великобритании машин электромобили занимают лишь 1%.

В начале июля 2017 года с похожим заявлением выступили власти Франции. Машины на бензине и дизеле будут запрещены там также к 2040 году.

Напомним, что борьба с двигателями внутреннего сгорания началась после того, как осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.

Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.