В Дагестане возник новый конфликт, связанный с работой таможни. Накануне, 26 ноября, начали протестную акцию против действий таможенной службы моряки, оставшиеся без работы из-за того, что их суда находятся под арестом уже более полугода. Экипажи трех российских теплоходов, принадлежащих компании «Инвест» — «Мысхако», «Торик» и «Каспий», объявили бессрочную голодовку.

Теплоходы арестованы в порту Астрахани 21 апреля по инициативе Северо-Кавказской оперативной таможни, пишет «Черновик». Без работы остались около 300 моряков. Участники акции заявляют, что таможенники возбудили дела против судоходной компании необоснованно, якобы чтобы блокировать импорт в Россию дешевого и качественного иранского цемента. Компания «Инвест» подала жалобу на арест судов в астраханский арбитражный суд, но заявление оставили без движения, пока не завершится разбирательство по административному делу, сообщает издание.

«В этой ситуации теряем не только мы. Все теряют. Государство не получает налогов из-за простоя судов, моряки — зарплату», — заявили участники голодовки, пообещав продолжать ее до тех пор, пока проблема не будет решена.

Ранее привлечь внимание к проблеме пытался старший помощник капитана судна «Мысхако» Магомед Омаров, организовавший 13 ноября одиночный пикет на центральной площади Махачкалы. На следующий день, 14 ноября, безработные моряки пытались провести акцию протеста у здания Северо-Кавказского таможенного управления, но их попросил подождать врио вице-премьера Дагестана Шамиль Исаев, пообещав, что правительство решит их вопрос.

Спустя день об этой проблеме стало известно врио главы Дагестана Владимиру Васильеву, министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову и руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Виктору Олерскому. Во время встречи представителей таможни, бизнеса и властей Дагестана, посвященной развитию российских морских портов в Каспийском бассейне, заместитель гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Джамал Алиев заявил, что развитие торгово-экономических отношений, о которых говорил президент РФ Владимир Путин во время визита в Иран, на практике идет с пробуксовкой. По словам Алиева, палки в колеса вставляет Северо-Кавказская оперативная таможня.

«К нам поступает множество жалоб от участников внешнеэкономической деятельности на трудности, возникающие при оформлении документов», — отметил Алиев.

Подтвердил наличие проблемы и Лев Кузнецов, отметивший, что на Каспии «мы сегодня выглядим ненадлежащим образом». Министр видимо имел в виду резкое падение объемов грузов, которое происходит в настоящее время. Так, поставки цемента из Ирана в Дагестан сократились в 33 раза, почти на нуле оказались показатели по перевалке леса.

Читайте также: В Махачкалинский порт вернутся грузы?