Арбитражный суд Татарии удовлетворил ходатайство ООО «Жилой комплекс «Молодёжный» и обязал банкротящегося застройщика, чей руководитель подозревается в хищении 2 млрд рублей у дольщиков, передать компании 82 квартиры в новостройке. Истребуемое у ЗАО «ФОН» имущество находится в девятиэтажном многоквартирном доме в микрорайоне «Яшьлек» в Набережных Челнах (строительный номер дома 65−03), передаёт корреспондент ИА REGNUM.

ООО «Жилой комплекс «Молодёжный» учреждено в декабре 2010 года физическим лицом Юрием Синцовым, который является также учредителем двух частных охранных предприятий в Казани и Самаре. Между тем, 1 ноября 2017 года в Арбитражный суд Татарии поступило исковое заявление от дольщиков ЖК «Молодёжный», в котором они требуют признать банкротом одноимённое ООО. Заседание по банкротному иску назначено на 11 декабря.

Напомним, в 2007 году строительный холдинг «ФОН», согласно информации со своего официального сайта, выступил генеральным инвестором микрорайона «Яшьлек» в Набережных Челнах. Гензаказчиком являлось УВД города. Под проект комплексной застройки был отведён участок площадью 30 га в северо-восточной части города. Примечательно, проект был включён в нацпроект «Доступное и комфортное жилье» и профильную федеральную программу. Предполагалось строительство 23 многоквартирных домов на 280 тыс. кв. м, двух детсадов и пара школ. С учётом гензаказчика большой процент жилья планировался для предоставления его сотрудникам полиции.

В 2017 году в отношении руководителя холдинга, который реализовывал проекты на территории Казани и Набережных Челнов, было возбуждено уголовное дело. Следствие считает, что Анатолий Ливада совместно с руководителями аффилированной с ним ООО «ФОН-Ривьера» похитили у 3,2 тыс. дольщиков более 2 млрд рублей, выплаченных ими за квартиры в строящихся домах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на сегодня компании, некогда входящие в империю Ливады, находятся на разных этапах банкротства. В целом из 5,6 тыс. обманутых дольщиков Татарии на «ливадийских» приходится около 57% — 3,2 тыс. человек.

Читайте также: Жилые недострои остались у застройщика-банкрота: дело дольщиков из Казани