Петербургская компания «НПК «Морсвязьавтоматика» представила систему по контролю местоположения и идентификации личного состава на военных и гражданских судах. Система включает в себя персональные браслеты, которые позволят контролировать биопараметры экипажа и передавать сведения на рабочее место.

Как сообщили ИА REGNUM в компании, в течение ближайшего года состоятся государственные испытания, по результатам которых может быть принято решение об использовании системы для нужд ВМФ России.

Эксперты со скепсисом смотрят на перспективы практического применения данной разработки. Так, военный эксперт Владислав Шурыгин полагает, что внедрение подобной системы может принести больше вреда, чем пользы.

«Я считаю это достаточно вредным в тех условиях, в которых может предполагаться их использование. Во-первых, подобные устройства позволяют и противнику выявлять нахождение рядом личного состава. А создать такой браслет и систему, при которой обеспечена полная скрытность — это целая громадная процедура», — сказал Шурыгин корреспонденту ИА REGNUM.

Как отмечают разработчики, созданную ими систему можно использовать для разграничения контроля доступа в помещения и отслеживания выполнения работ, а также передачи вахты и выполнение обходов.

Кроме того, она автоматически сигнализирует о возникновении внештатных ситуаций, резком изменении биопараметров человека, пропадании члена экипажа из заданной зоны, самовольном оставлении поста или рабочего места.

При этом система может использоваться как на военных, подвижных и стационарных, так и на гражданских объектах.

Владислав Шурыгин напомнил, что похожие тактические системы уже используются в армии, и соответствующие датчики входят в боевую экипировку отдельных подразделений.

«Датчики, оборудованные модулем снятия параметров жизнедеятельности — такие идеи уже реализованы. Но всех военнослужащих до одного «чипировать» и обкладывать такими браслетами — на мой взгляд, является более вредной вещью, чем полезной», — убежден эксперт.

Пока не видят пользы в подобном изобретении и на гражданском, торговом флоте. Председатель Совета Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня назвал задумку «неактуальной».

"У нас на судах бывает от пяти до двадцати человек, и вахта несется, на работу выходят. В море не нужна эта система. Если даже рассматривать случай, когда человек случайно упадет за борт, его смоет, и то в ней нет необходимости. Не являюсь специалистом по ВМФ, но полагаю, за личным составом там и так достаточно наблюдения. Не понимаю, для чего нужна эта система. На любом нормальном предприятии люди занимаются своим делом, и постоянно следить, где они находятся — глупость какая-то», — считает Бодня.

ООО «НПК Морсвязьавтоматика» специализируется на разработке и серийном изготовлении электронной аппаратуры. За время деятельности предприятия спроектировано и запущено в серийное производство более 120 единиц устройств различной сложности, получен ряд патентов, изготовлено и отгружено более 30 тыс. различных изделий, предназначенных для промышленного, судового, авиационного и военного применения. Компания активно продвигает свою продукцию как на российском, так и на международном рынке.