Комитет транспорта министерства инвестиций и развития (МИР) Казахстана начал работу по расширению нормативно-правовой базы, направленной на защиту морской среды Каспийского моря из-за повышения интенсивности эксплуатации грузовых судов. Об этом сообщили 20 ноября в пресс-службе министерства.

В ведомстве отметили, что дополнительные меры предпринимаются в связи с возможным риском загрязнения воды.

Казахстан планирует ратифицировать Международную конвенцию о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года и Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года.

Ратификация международной конвенции позволит усилить ответственность судовладельцев за факт загрязнения окружающей среды. Страховая ответственность судовладельцев будет увеличена с $20 млн до $126 млн. Размер компенсации от загрязнения будет зависеть от водоизмещения судна.

В настоящее время законами Казахстана предусмотрена компенсация судовладельцами только от загрязнения нефтью. Комитет МИР также работает над изменением законодательной базы Казахстана.

Как сообщало ИА REGNUM, 23 мая 2017 года исполнительный директор по коммерческим вопросам казахстанского порта Актау Ахмед Мустафин на II встрече портов — побратимов совета сотрудничества тюркоязычных стран заявил, что Казахстан ожидает трехкратного увеличения грузопотока через Транскаспийский международный транспортный коридор.