В 2005 году планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) Иркутского аэропорта. В нынешнем году будут начаты работы по удлинению ВПП со второго направления посадки. Об этом 19 марта сообщил генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексей Куликов.

Напомним, в 2003 году было завершено строительство первой очереди удлинения ВПП. Работы выполняло иркутское акционерное общество "Сибавиастрой". На реконструкцию было выделено 80 млн. рублей из федерального бюджета. 30 млн. рублей собственных средств аэропорт выделил на приобретение и установку нового светосигнального оборудования.

Как рассказал Алексей Куликов, для завершения реконструкции планируется получить 230 млн. рублей из федерального бюджета, а также вложить собственные средства. "Сейчас стоимость проекта подсчитывается, - отметил генеральный директор аэропорта. - Тем не менее, в основном, он будет профинансирован из федеральной казны". На выделенные средства предполагается подготовить основание ВПП. Оно будет состоять из двух слоев бетона, подстилающей поверхности из нескольких слоев песчано-гравийной смеси. Кроме того, предполагается построить дренажную сеть для отвода воды, расширить рулевые дорожки, а также установить новое светосигнальное оборудование.

Подготовка площадки начнется уже в нынешнем году, а осенью руководство аэропорта планирует провести земляные работы по переносу кабельного хозяйства, которое расположено как раз там, где должно пройти удлинение ВПП.

По словам Алексея Куликова, удлинение полосы позволит аэропорту принимать все типы воздушных судов без ограничения. "Конечно, мы и сейчас можем принимать все самолеты, - рассказал он. - Но для четырехдвигательных самолетов существующие рулевые дорожки узковаты". Кроме того, повысится безопасность полетов: при взлете самолеты смогут отворачивать от городской черты. А. Куликов не исключает, что реконструируемая полоса может использоваться и для трансполярных маршрутов.