Развитие Севморпути обеспечат с помощью новейших финских ледоколов

«Атомфлот» присматривается к проекту ледоколов, работающих на сжиженном природном газе

Москва, 9 ноября 2017, 12:20 — REGNUM  Ледоколы класса «Арктика», которые строятся сейчас на Балтийском заводе в Петербурге, не осилят весь объем перевозок по Севморпути. Масштабные российские проекты по добыче сжиженного природного газа (СПГ) требуют большего количества судов. Предприятие «Атомфлот» госкорпорации «Росатом» изучает перспективный вариант: строительство ледоколов, использующих СПГ в качестве топлива.

Сейчас Балтийский завод в Петербурге реализует проект 22 220, в который входит три уникальных по мощности атомных ледокола — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Однако «Росатом» планирует использовать их взамен ныне действующих, но уже отработавших свой срок атомных ледоколов. Выходит, что к масштабному улучшению производственных показателей и расширению бизнеса ввод новых атомоходов не приведет.

Читайте также: Атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду на Балтзаводе в Петербурге

Вопрос об эффективном ледокольном обеспечении крайне важен, если учесть прогнозы: к 2025 году Россия будет производить около 35 млн тонн сжиженного природного газа. Для выполнения всех грузоперевозок государству потребуются ледоколы, не требующие длительной подготовки к работе.

«Мы должны иметь ледоколы, которые можно заводить, как современную машину: сел, завёл, если не понадобилось — поставил в гараж. Несомненно, с приходом нового вида топлива мы прорабатываем всю экономику, все технические вопросы, чтобы понять, что такое ледокол на сжиженном природном газе», — рассказал генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша.

Сжиженный природный газ для России — выгодное и удобное топливо. Ледоколы на СПГ «Атомфлот» планирует использовать в Обской губе и Карском море — то есть в непосредственной близости от порта Сабетта и завода «Ямал-СПГ». Таким образом, суда будут иметь возможность оперативной заправки, а стоимость топлива существенно снизится.

Читайте также: В порту Мурманска встретили буксир «Юрибей» для Сабетты

Как ранее сообщало ИА REGNUM, над проектом нового ледокола для «Атомфлота» работает финская судостроительная компания Aker Arctic Technology. Иностранный разработчик был выбран по причине наличия соответствующего опыта. Однако, первый в мире газовый ледокол был построен в 2016 году другой финской компанией — Arctech, входящей в состав российского холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Корабль под названием Polaris предназначен для работы в Балтийском море.

Читайте также: ОСК может строить боевые корабли с двигателями на сжиженном газе

Согласно концепции проекта, ледокол шириной около 32 метров и максимальной осадкой 8,5 метра будет способен к автономности в течение 20−25 суток. Судно будет иметь предпоследний ледовый класс Arc8 и сможет самостоятельно ходить в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при толщине от 2,1 до 3,1 метров в зависимости от сезона. Циркулирует версия о возможном строительстве серии из трех или четырех подобных судов. Однако пока «Атомфлот», готовый оплатить проект за счет собственных средств, не озвучил конкретного решения.

«Мы просто хотим получить эти знания и понять, насколько это может быть интересно для нас», — добавил Вячеслав Рукша.

Читайте ранее в этом сюжете: Росатомфлот заказал в Финляндии ледокол на природном газе

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail