ООО "Спецпроектинвест" отозвало иск к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (Москва)

Москва, 19 марта 2004, 13:06 — REGNUM  Сегодня, 19 марта, Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу по иску ООО "Спецпроектинвест" о признании недействительным решения совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" от 20 января 2004 года о недопущении ООО к участию в конкурсе на управление аэропортом в связи с отзывом иска.

Напомним, что 26 января сего года суд уже вынес определение о принятии обеспечительных мер по иску "Спецпроектинвеста" и обязал АО "Шереметьево" приостановить все конкурсные процедуры по отбору оператора аэропорта. В принятии участия в конкурсе были заинтересованы 5 крупнейших компаний: ОАО "Альфа-Шереметьево" (учредитель - "Альфа-Эко"), ООО "Интер-терминал" (учредители - "Аэрофлот", Национальный резервный банк и французская компания Vinci), ООО "Спецпроектинвест" (учредители - "Руснефтегаз", "Волганефтепром", "Межпромбанк", "Ингосстрах", "Газстройнефтеструктура" и др.), а также ООО "Управляющая компания "Имбера" (учредитель - ЗАО "Газавтозапчасти" и ЗАО "Ваша правовая защита") и компания "Балтстрах-М".

По условиям тендера, фирма-участник должна быть зарегистрирована на территории России, иметь не менее 15 млрд. руб. собственных средств (с учетом материнской компании) и не менее 60 млрд. руб. активов. Заметим, что требования эти - достаточно жесткие в финансовом плане, при этом, по информации "Ведомостей", наличие опыта управления подобными объектами не было анонсировано в качестве обязательного условия. Во-вторых, из числа претендентов на управление аэропортом автоматически исключались все иностранные компании. Из всех потенциальных конкурсантов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" допустил к участию в конкурсе только две компании - "Альфа-Шереметьево" и "Интер-терминал". По версии устроителей конкурса ООО "Спецпроектинвест" остался за бортом из-за несоответствия требованиям по активам банка-гаранта. Одним из учредителей ООО являлся "Межпромбанк", который и взял на себя оформление гарантийных обязательств. Его же на предыдущих судебных заседаниях по делу представители истца ходатайствовали привлечь к участию в процессе, как третье лицо без самостоятельных требований, однако ходатайство было отклонено.

Заметим, что юристы "Спецпроектинвеста" узнав о результатах отбора, подали судебный иск, и в день подведения итогов конкурса - 28 января, руководство "Шереметьево" получило судебное постановление, обязывающее его еще раз рассмотреть заявку "Спецпроектинвеста". Постановление было вынесено на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей третьего судебного участка Новосибирска. Судебный акт был вынесен по иску физического лица - соучредителя "Спецпроектинвеста". Однако, руководство Шереметьево в тот же день решило оспорить это постановление в Арбитражном суде Москвы, что позволило подвести итоги конкурса. Юристы "Шереметьево" успели подать встречный иск с требованием приостановить решение новосибирского суда. Победительницей на 28 января стала компания "Альфа-Шереметьево". Тогда "Спецпроектинвест" обратился в арбитражный суд с тем, чтобы итоги отбора претендентов, допущенных на участие в конкурсе на управление аэропортом. Однако, до вынесения Арбитражным судом Москвы решения по иску ООО "Спецпроектинвест" все конкурсные процедуры должны быть приостановлены. Между тем вторым обиженным претендентом, как сказано выше, стал "Аэрофлот", который подумывает о внесудебном способе решения проблемы с проигрышем выгодного тендера. Он уже озвучил свое намерение передислоцироваться из Шереметьево в Домодедово, однако, дальнейших действий во исполнение угрозы пока не последовало.

Руководители "Шереметьево" считают этот переезд экономически нецелесообразным для "Аэрофлота". Специалисты же утверждают, что все зависит от того, что будет построено раньше - третий терминал в Шереметьево или "Домодедово-2". Стоимость строительства третьего терминала оценивается в $300 млн. А модернизация второго терминала примерно в $150 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Порошенко может получить от России возмещение за Севастопольский морзавод
NB!
30.03.17
Танк Т-90 принесёт ВПК России еще несколько миллиардов прибыли?
NB!
30.03.17
Может ли Украина возглавить «Русский мир»?
NB!
30.03.17
«Стучать всем!»: Правительство Дании призвало народ на борьбу с мигрантами
NB!
30.03.17
Нефть и газ Арктики можно будет добывать под водой и льдом
NB!
30.03.17
Страна Басков: латентный сепаратизм
NB!
30.03.17
В ГД разъяснили, что будет с обращением по «Татфондбанку» и «ИнтехБанку»
NB!
30.03.17
«Дизельгейт»: зеленое самобичевание ЕС
NB!
30.03.17
Минтранс РФ: территория русской Арктики будет защищена со всех сторон
NB!
30.03.17
Правительством пересмотрен вопрос о смертной казни
NB!
30.03.17
«Дно, боль, мрак»: киевляне раскритиковали презентацию к «Евровидению»
NB!
30.03.17
Клиенты «Татфондбанка» обратились в Госдуму, требуя расследования
NB!
30.03.17
В ФРГ ищут «русских» статистов для учений НАТО
NB!
30.03.17
Санкции против России помогают властям страны – Politico
NB!
30.03.17
Косачев видит аналогии державных заходов Лондона и распада СССР
NB!
30.03.17
70 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.03.17
Деньги за проезд по автотрассе М3 «Украина» собирает фирма из Нидерландов?
NB!
30.03.17
Большинство родителей хотят видеть своих детей медиками: опрос
NB!
30.03.17
«Арктика милитаризируется в мирных целях»
NB!
30.03.17
Генпрокуратура предложила три года проверять расходы экс-чиновников
NB!
30.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Erick Tencio
NB!
30.03.17
The Strategist: Франция переживает самые необычные выборы