За запрет к/ф «Матильда», инициированный депутатом Натальей Поклонской, выступило лишь 17% опрошенных, 25 октября сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Церемония
Церемония
Цитата к/ф «Матильда». реж. Алексей Учитель. 2017. Россия

Директор ВЦИОМ Валерий Федоров, комментируя результаты исследования, заявил: «Скандал вокруг фильма «Матильда» явно обозначил пределы популярности ультрарелигиозного и религиозно-монархического дискурса в современной России. Идеи Натальи Поклонской поддержали лишь 17% опрошенных россиян».

Читайте также: Премьеру «Матильды» в Петербурге охраняет ОМОН

Федоров также отмечает, что попытка запретить фильм не нашла общественной поддержки, а напротив, «существенно подогрела интерес к фильму и желание на основании собственного опыта, самостоятельно решить вопрос о его художественных и иных достоинствах».

И это при том, добавил директор ВЦИОМ, что сама Поклонская по-прежнему пользуется уважением граждан России как фигура, сыгравшая значительную роль в процессе возвращения Крыма.

Читайте также: Кинотеатры усилят меры безопасности в связи с выходом в прокат «Матильды»

Кроме того, говоря о самом фильме, Федоров сообщил, что большинство граждан (по данным опроса 56% в 2017 г.) по-прежнему считают, что художественные произведения не должны оскорблять чувства верующих. «Очевидно, «Матильда» в общественном сознании на данный момент не идентифицируется соответствующим образом», — сказал глава центра изучения общественного мнения.

Читайте также: «Сходите и посмотрите»: Песков поделился своими впечатлениями от «Матильды»

Напомним, выходу картины «Матильда» в прокат мешали представители отдельных религиозных объединений, угрожавшие беспорядками в случае выхода фильма на экраны кинотеатров. Сама Наталья Поклонская от действий радикалов открестилась. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков на вопрос, понравился ли ему фильм, порекомендовал жителям России посмотреть картину самим и составить личное мнение.

Читайте развитие сюжета: Связалась ведьма с царевичем: «Матильда» и её жёсткий PR