В Самаре прошел пикет водителей "Газелей", протестующих против ужесточения требований к ним

Самара, 18 марта 2004, 13:35 — REGNUM  Самарская городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения прошла на неделю раньше, чем планировалось. Это было вызвано недавним ДТП на Южном мосту, где погибло пять человек. По словам Игоря Рудакова, начальника ОГАИ УВД Самары, в салонах "Газелей" будут развешены плакаты с телефонами ГАИ, транспортной инспекции и департамента транспорта. Кроме того, в ГИБДД будут принимать жалобы по качеству работы "газельщиков" на пейджер "Для ГАИ" (АДВК). В ближайшем будущем с лобового стекла всех машин должны убрать таблички с номерами маршрутов и стоимостью проезда. Причина - произошедшее ДТП, когда водитель сбил старушку, не заметив ее за табличкой.

В городском департаменте транспорта разработали ряд мер, которые также призваны "переломить" ситуацию с высокой аварийностью маршруток. Так, руководителям предприятий частного извоза настойчиво рекомендовано провести до 20 апреля переаттестацию водителей и техосмотр машин. При этом представители ГАИ обещают оказывать содействие в проверке всех кандидатов при найме на работу: есть ли, например, задержания за вождение в нетрезвом виде. Департамент также планирует разработать унифицированные договора найма водителей для "альтернативщиков", в которых оговорить их ответственность не только за машину, но и за безопасность движения.

В Самаре больше не будут выдавать разрешения на эксплуатацию "Газелей" при коммерческих пассажирских перевозках. Город предлагает бизнесменам закупать минские автобусы сборки самарского ДТП №2. Кроме того, перевозчикам теперь придется всерьез задуматься над тем, где найти стоянку и как организовать собственную службу контроля за безопасностью движения. В то же время в департаменте заявили о выделении свободных площадей в аренду под стоянки. Руководителям фирм частного извоза строго посоветовали держать в нерабочее время весь подвижной состав под охраной и контролировать допуск водителей к машинам. Частные транспортные компании, не выполняющие всех требований, будут "отлучать" от бизнеса, внедряя систему конкурсного допуска на маршрут. В прошлом году ГАИ и другие контролирующие транспорт структуры применяли иной метод. Они приостанавливали или аннулировали лицензии, в том числе и через суд. В прошлом году таким образом закончили свою деятельность три предприятия - ЧП "Шевченко", ЧП "Дощак" и ООО "Гуд лак авто". Подобной судьбой чиновники уже пригрозили 000 "Автолюкс" - предприятию, в котором работал водитель "Газели", разбившейся на Южном мосту, - сообщает www.SAMARA.ru.

В ответ на эти ужесточения правил более ста водителей автомобилей "Газель" собрались сегодня в Самаре, в районе строящегося Онкоцентра (на поляне им. Фрунзе), на импровизированный пикет. Они выражают свой протест против "произвола" сотрудников ДПС, последовавший сразу после принятия вчера на экстренном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Решения об ужесточении требований к владельцам альтернативных автотранспортных предприятий, - сообщает "Самара сегодня".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.