Администрация Астраханской области обсудила проблему транспортного узла

Астрахань, 18 марта 2004, 09:54 — REGNUM  Сегодня в администрации области состоялось очередное совещание, посвященное строительству восточного обхода города Астрахани "как важнейшего элемента астраханского транспортного комплекса". Открывая мероприятие, вице-губернатор Александр Жилкин заявил, это проект имеет для нашей территории огромное значение наряду с такими событиями, как возведение морского порта, а также строительство железнодорожных путей от станции Яндыки к терминалам порта Оля и от станции Трусово к нефтебазе № 3, сообщило РИА "Аверс".

Строительство первого этапа первой очереди восточного обхода началось еще в 2000 году. За это время была выполнена основная часть работ по прокладке пути от автодороги "Астрахань-Красный Яр" до "Астрахань-Зеленга". Общая стоимость проекта составила около 860 млн. рублей. "Первый этап дался нам весьма непросто, - заявил на совещании начальник управления "Астраханьавтодор" Табарак Мухатов. - Федеральный бюджет выделил на строительство меньше половины от общей суммы".

Несмотря на финансовые трудности, по словам главного инженера проекта Тамары Мокиенко (представлявшей саратовский филиал ОАО "ГипродорНИИ"), работы на данной трассе должны завершиться в октябре текущего года.

Основным же вопросом, который обсуждался сегодня, стали условия и сроки строительства трассы второго этапа первой очереди объездной автодороги на участке от магистрали "Астрахань-Зеленга" до "Астрахань-Камызяк" в Приволжском районе. Чтобы сохранить темпы финансирования из федерального бюджета, необходимо до июня текущего года представить в Минтранспорта РФ предварительные проектировки по предлагаемому объекту, а до октября полностью завершить проектные работы и провести их экспертизу.

К прокладке трассы второго этапа предполагается приступить в будущем году. По предварительным оценкам, строительство будет длиться около 6 лет и стоить около 1,4 миллиардов рублей. На совещании А. Жилкин сказал, что сегодня достигнута предварительная договоренность о финансировании строительства на паритетных началах: федеральный центр берет на себя 50% расходы от суммы, и таким образом, территории необходимо отыскать 700 миллионов рублей.

"Надеюсь, что через 2-3 года состояние территориального и муниципальных бюджетов заметно улучшится, - заявил вице-губернатор, - и мы сможем активнее вести строительство дороги. У нас просто нет иного выхода, как выполнить все намеченное. Город задыхается от машин". Эту мысль подтвердила и Т. Мокиенко, которая отметила, что одна из особенностей Астрахани заключается в радиальном расположении улиц, из-за чего транспорт стекается в центр города, а суточная нагрузка на отдельные улицы составляет до 20 тысяч автомобилей. Поэтому отсутствие восточного обхода Астрахани, соединяющего коридоры Е-40 "Запад - Восток" и "Север - Юг", является основной причиной, сдерживающей грузопотоки.

Если первый и второй этапы трассы снимут остроту проблемы, то третий, который планируется завершить к 2024 году, должен полностью избавить Астрахань от большегрузных машин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.