На прошедших выборах, а в Башкирии 14 марта избирали не только президента страны, но и депутатов местных представительных органов государственной власти, республика не только подтвердила имидж региона "высокой электоральной активности", но и поставила своеобразный электоральный рекорд.

По предварительным данным Центризбиркома РБ (они навряд ли заметно изменятся), 14 марта явка избирателей в республике составила 89,09 процента, почти подошла к 90-процентной планке. Это заметный рост по сравнению с предыдущими президентскими выборами: в 2000 году электральная активность башкортостанцев достигла почти 80 процентов (79,56), что было практически повторением результатов выборов президента РФ в 1996-м (в первом туре участвовало 79, а во втором - 80,5 процента избирателей республики). В Уфе на этот раз в голосовании приняли участие более 84 процентов избирателей (в 2000-м - 68,26 процента). То есть своеобразный электоральный рывок составил в среднем 10 процентов. Высокий интерес жителей республики к нынешним выборам уфимский политолог Владимир Савичев объясняет не только значимостью президентских выборов, но и уровнем их подготовки. Активное освещение избирательной кампании в СМИ, грамотная работа Центризбиркома страны и избиркомов на местах, направленная на привлечение избирателя к участию в выборах, несомненно, сыграли свою роль. Он отмечает эффективность агитации, адресованной практически к каждому социальному слою нашего общества, четко мотивированной и обращенной к патриотическим и гражданским чувствам россиян, сообщило ИА "Башинформ".

По данным Центризбиркома РБ, за Владимира Путина в Башкирии отдали свои голоса почти 92 процента избирателей, пришедших на избирательные участки (91,79) - по России его электоральная поддержка составила 71,2 процента. Николай Харитонов набрал почти четыре процента голосов (3,96), Ирина Хакамада - 1,12 процента, Сергей Глазьев - 1,11, Олег Малышкин - 0,49, Сергей Миронов -0,33 процента голосов, "против всех" проголосовали 0,71 процента избирателей республики (протестное голосование по стране составило 3,5 процента). Электоральная поддержка кандидатов-соперников действующего президента в Башкирии оказалась примерно в три раза ниже в сравнении с их российскими результатами.

По электоральной активности реальные итоги выборов почти совпали с прогнозами социологов (в частности, Центра изучения общественного мнения Института социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН): прогноз был 80-85 процентов (в действительности на избирательные участки пришло немногим больше 89 процентов избирателей). А вот социологичекий прогноз предпочтений, по которому за Владимира Путина собирались голосовать более 77 процентов избирателей республики, на практике оказался значительно превзойден (почти 92 процента избирателей выразили вотум доверия действующему президенту).

Подготовка и ход президентских выборов в Башкирии находились в зоне "особого внимания", что в немалой степени объясняется бурными перипетиями декабрьских выборов прошлого года - думских и президента республики. Башкирия входил в число 15 российских регионов, где работали долгосрочные миссии наблюдателей по линии ОБСЕ - в общей сложности в день выборов в республике находилось около 20 международных экспертов (как и на выборах в декабре). Все они отметили спокойную деловую атмосферу, в которой проходили нынешние выборы.

Башкирия вошла в число регионов, где Владимир Путин получил наиболее высокую поддержку избирателей и ушел в значительный отрыв от других кандидатов (речь идет, прежде всего, о республиках Кавказа и Поволжья). Безусловно, это отражает ситуацию в самой республике, где все прошедшие годы сохранялась общественно-политическая стабильность и межнациональное согласие, где в общественном сознании сохраняется уважение к государственной власти и доверие к местным властям.