Экономическая столица Югры прирастает дорогой дорожной инфраструктурой. В планах четырехполосный мост через Обь, а 12 октября в поселке Снежный открылась долгожданная дорога, которая даст толчок развитию индивидуальному жилищному строительству в Сургуте. Только радость от событий портит стоимость «банкета», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Примечательно, что дорога в Снежном построена на муниципальные средства. Транспортная артерия длиной меньше километра обошлась Сургуту в 111 млн рублей. Отметим, на строительство километра автомобильной дороги в Югре по ценам 2017 года уходит в среднем 74,8 млн бюджетных рублей. Власти поясняют дороговизну двухполосного пути тем, что в его стоимость вошли и благоустройство вдоль дороги, и проложенные вдоль инженерные сети. Это позволит выделить в поселке Снежный земельные участки для многодетных семей под индивидуальное жилищное строительство.

Ранее в сюжете:В Югре принимают дороги без необходимых документов

Тем временем северный обход Сургута до конца 2017 года будет передан на баланс федерации, об этом 11 октября сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Это означает, что региону не нужно тратиться на дорогу, которую отныне будут регулярно содержать по нормативу 806 тыс. рублей за километр, и ремонтировать до 4,7 млн рублей за километр.

Отметим, Северный обход города Сургута протяженностью 21 километр входит в транспортный коридор, так называемый Север-Юг, предназначенный для обеспечения движения пассажиров и перевозки промышленных грузов и товаров народного потребления с юга Тюменской области в города правобережной части округа — Когалым Лангепас, Мегион, Нижневартовск и на север, в Ямало-Ненецкий округ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, бюджетная политика ХМАО до 2020 года направлена на экономию. В дорожном строительстве в трехлетней перспективе 2018−2020 годов региональные деньги в первую очередь будут направляться на содержание сети автомобильных дорог и зимних переправ. Строиться будут лишь «переходящие объекты с высокой степенью готовности в целях скорейшего завершения» во исполнение поручения президента РФ по увеличению до 2022 года объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003−2012 годов.

Ранее в сюжете: Югру ждут не лучшие времена

Кроме того, портал «ДорИнфо» со ссылкой на департамент дорожного хозяйства ХМАО сообщает о возможном подписании концессионного соглашения на строительство четырехполосного, платного моста через Обь в Сургутском районе, намеченном на 2018 год. Правительство ХМАО направило в Росавтодор заявку на участие в отборе ГЧП-проектов для софинансирования из федерального бюджета. Предполагаемая цена строительства моста через Обь 33 млрд рублей. На сегодня разработаны транспортная модель и концепция проекта с технико-экономической оценкой, получены положительные заключения внешних консультантов по техническим исходным данным.