Руководство аэропорта «Домодедово» уведомило авиакомпанию «ВИМ-Авиа» об удержании в счет долга семи неиспользуемых самолетов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя авиаперевозчика.

Речь идет о трех Boeing 757−200, принадлежащих «ВИМ-Авиа» и четырех самолетах, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям — трех дальнемагистральных Boeing 777−200 и одном среднемагистральном Airbus A319.

«Домодедово коммершл сервисиз» уведомила «ВИМ-Авиа» 5 октября о том, что перевозчик задолжал за обслуживание самолетов, в том числе заправку, 502 млн. рублей.

Самолеты будут удерживаться до полного погашения задолженности, причем ее размер еще будет уточняться. Минтранс обещал, что самолеты иностранных лизингодателей будут выпущены из аэропортов базирования, даже если есть неурегулированные рабочие долги.

Известно, что «ВИМ-Авиа» не осуществляет полеты из Домодедово с 26 сентября — рейсы были переведены во Внуково. На момент остановки рейсов в Домодедово оставались 12 самолетов «ВИМ-Авиа».

Читайте также: Росавиация ищет работу для сотрудников «ВИМ-авиа»

Представитель аэропорта уточнил «РИА Новости», что на трех из семи самолетах отсутствуют двигатели, все семь машин не заявлялись штабом к вылету и не планировались для выполнения полетов. По данным агентства, речь идет о сумме долга в 521 млн рублей.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, кредитор имеет право удерживать имущество должника до погашения задолженности. И это предусмотрено в договоре «ВИМ-Авиа» с аэропортом «Домодедово».

Читайте также: Песков: Проблема с «ВИМ-авиа» решена, взыскание у главы Минтранса осталось

Отметим, общая задолженность авиакомпании по кредитам составляет 10 млрд рублей. С кризисной ситуацией в «ВИМ-авиа» столкнулись десятки тысяч пассажиров. 10 октября на заседании общественного совета глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что завершена международная чартерная программа «ВИМ-авиа».

Осталось завершить несколько рейсов на внутренних авиалиниях и 15 октября авиакомпания прекратит выполнять полеты.