В Татарии до 18 октября проходит антикоррупционную экспертизу проект поправок в республиканский закон о государственной гражданской службе. Автор законопроекта предлагает весь период службы чиновников обновлять их знания и навыки, а оплачивать участие в семинарах и тренингах будет работодатель. В роли последнего выступает госорган, а плательщиком — бюджет. Вопрос необходимости дополнительного профессионального образования также предлагается оставить на усмотрение нанимателя, а норму о периодичности обязательного дополнительного обучения раз в три года предложено отменить, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Леонид Соломаткин. Пирушка. Купец угощает чиновников по выгодному подряду. 1872
Леонид Соломаткин. Пирушка. Купец угощает чиновников по выгодному подряду. 1872

Автором законопроекта является депутат Госсовета РТ Альберт Хабибуллин. Он предлагает переориентироваться на новый подход к профессиональному развитию государственных служащих в течение всего периода их работы.

«Законопроектом также предлагается внедрение комплексного подхода к вопросу профессионального развития государственных служащих посредством их дополнительного профессионального образования, участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию (обучающие мероприятия: семинары, тренинги, мастер-классы, другие мероприятия, мероприятия по обмену опытом в форме межведомственного взаимодействия и наставничество)», — отмечается в пояснительной записке.

Решать вопрос, необходимо ли государственному служащему дополнительное профессиональное образование или нет, предложено нанимателю. Действующую периодичность обязательного обучения раз в три года предложено отменить.

Организовывать обучение автор законопроекта предлагает через размещение соответствующего госзаказа, в рамках государственного задания или же за счёт средств госоргана, где работает чиновник, в образовательной организации, определённой по закону о госзакупках.

Формировать госзаказ на профессиональное обучение служащих на предстоящий год депутат предложил органам по управлению госслужбой, но на основе заявок ведомств и учитывая их функции, а также имеющееся образование чиновника.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Татарии в последующие три года (с 2018 по 2020 год) при увеличении объёма дефицита консолидированного бюджета и урезании расходов по некоторых социальным статьям средства «на содержание органов государственной власти» будут расти. На 2018 год на эти цели планируется заложить1,54 млрд рублей, доведя в 2019 году показатель до 1,585 млрд рублей и в 2020 году — до 1,635 млрд рублей.

Рост расходов на органы госвласти связан в том числе и с увеличением зарплатного фонда. Повышение денежного содержания намечено на все три года — ежегодно 1 октября на 4%. При этом предыдущее повышение было 1 октября 2017 года. Месячные оклады и денежное содержание госслужащих Татарии выросли в 1,049 раза.

В то же время по итогам за январь — декабрь 2016 года среднемесячная начисленная зарплата в этой сфере была выше средней по республике (30,4 тыс. рублей): в органах исполнительной власти Татарии— 43 053 рубля, в территориальных органах федеральных ведомств — 37 529 рублей и в органах местного самоуправления — 31 472 рубля.

Читайте также: В этот раз без «большой чистки» аппарата? О зарплатах чиновников Татарии