Делегация Челябинской области посетила Китай, а на улицы Челябинска вышел китайский электробус. Об этом и не только — в материале ИА REGNUM.

На переговоры — в кедах и футболке

Представители Южного Урала в эти дни работают на III Российско-Китайском деловой форуме малого и среднего бизнеса, который проходит в городе Гуанчжоу (КНР). Возглавляет делегацию губернатор Борис Дубровский. Пресс-служба главы региона уже поделилась с журналистами восхищением, которое Дубровский испытал от самого крупного в Гуанчжоу вокзала. Суточный пассажиропоток объекта составляет 200 тысяч человек. Более того, данный вокзал связан автобусами и метро с разными районами города.

В преддверии строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург» опыт создания подобных вокзалов весьма ценный. Впрочем, сами челябинцы отнеслись к этой экскурсии Дубровского скептически. По их словам, уже 20 лет в Челябинске никак не построят метро. «Можно ли рассчитывать на постройку других серьёзных объектов? Может, лучше китайцев пригласить?» — задаются вопросами рядовые жители.

Также южноуральская делегация провела в Китае деловые встречи. При этом, как следует из фотографий, стиль одежды челябинских переговорщиков был более чем неформальный: футболки, джинсы, а также кеды либо кроссовки. Официально чиновники заявляют, что о переговорах именно в таком стиле они и договаривались с китайской стороной. Но на тех же фотографиях видно, что китайцы одеты вполне по-деловому: многие при галстуках и в пиджаках.

На несоответствие одежды деловому стилю обратили внимание и рядовые челябинцы. В адрес южноуральских чиновников посыпался вал критики.

Тестовый электробус

Ещё одной обсуждаемой на Южном Урале темой стал запуск электробуса по улицам Челябинска. Пока в тестовом режиме. Испытания начались сегодня, 10 октября, и продлятся месяц.

О планах чиновников запустить электробус в Челябинске ИА REGNUM ранее сообщало. Транспорт марки Yutong произведён в Китае. Ранее Борис Дубровский потребовал создать рабочую группу, задачей которой является разработка стратегии перехода Челябинска на чистый в экологическом плане общественный транспорт.

Однако эксперты раскритиковали такой подход. По их мнению, общественный транспорт Челябинска деградирует, и нет даже внятной стратегии его развития. «Транспортная схема направлена на то, чтобы ликвидировать все остатки общественного транспорта в Челябинске», — полагает один из экспертов.

Ещё один вопрос — стоимость электробусов. Одна такая машина стоит порядка 20 млн рублей. Отыщут ли чиновники деньги на покупку электробусов? Этот вопрос пока без ответа. Впрочем, вначале электробус должен доказать свою жизнеспособность в уральских климатических условиях. Некоторые наблюдатели опасаются, что электробусы и аккумуляторы могут не выдержать уральских морозов. Добавим, на ближайшие дни холодов не обещают. Возможно, морозной окажется первая декада ноября. Тогда и удастся изучить все возможности нового вида транспорта.