Узоры судьбы: портрет комиксиста в северном пейзаже
Санкт-Петербург, 12 октября, 2017, 05:05 — ИА Регнум. Автобиографические рисованные истории надолго останутся своеобразной визитной карточкой издательства «Бумкнига», сколько бы оно ни выпустило проектов в другом жанре. «Киндерланд», «Персеполис», «ШУВ» — каждый из этих нон-фикшнов «родом из детства» предельно искренен, происходит ли действие в ГДР, Иране в роды «исламской революции» или в наши лихие 90-е. Об еще одной такой графической новелле рассказывает корреспондент ИА REGNUM Максим Трудов.
Манера рисунка может очень много рассказать об авторе, даже помимо его воли. Стиль Юлии Никитиной очень своеобразен и передает ее любовь к северной природе. Комикс «Полуночная земля», который рассказывает о детстве и юности художницы в Салехарде — ее первая многостраничная работа не в жанре фэнтези.
Юлию Никитину не очень интересует сюжет. В объемистой книжке нет каких-то интригующих событий и резких жизненных поворотов, но все происходящее в ней не случайно, все поездки и встречи складываются в единый рисунок судьбы. Фигуры людей плавно перетекают в узоры, потом в пейзажи. Одно трансформируется в другое — яблоко может стать елочной игрушкой, потом луной, под конец самой героиней, свернувшейся во сне калачиком. И все эти превращения полны глубокого метафорического смысла.
Комикс Никитиной плоскостной, она не выделяет передний и задний планы и плотно заполняет деталями все пространство кадра, но это вовсе не от неумения передавать трехмерность. «Полуночная земля» — это выжимка из времени и пространства.
Подробнее об автобиографической книге Юлии Никитиной читайте здесь: Личное пространство комикса, или Долгая дорога из Салехарда в Петербург
Читайте другие статьи Максима Трудова об искусстве комикса.