В Удмуртии с 1 ноября увеличится тариф на проезд по мостам через реки Кама и Буй. При этом стоимость поездки по мосту через Каму практически не изменится, а вот через Буй и при использовании обоих мостов вырастет на 6%—29,6%, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Так, стоимость проезда через Каму снизится на 1,9% или 10 рублей только для владельцев автомобилей с прицепом, пикапов и минифургонов и составит 500 рублей.

За использование моста через Буй увеличенный тариф будут платить все водители: для легковых автомобилей рост тарифа составит 25% или 20 рублей — цена проезда с 1 ноября составит 100 рублей; водители автомобилей с прицепом, пикапов и минифургонов заплатят на 29,6% или 80 рублей больше — всего 350 рублей; автобусам и грузовым автомобилям проезд обойдется дороже на 19,5% или 90 рублей — в сумму 550 рублей; тяжелые трехосные грузовики смогут проехать за 750 рублей или на 27,11% или 160 рублей дороже, чем ранее.

Тариф при проезде по обоим мостам для водителей первой группы (легковые автомобили) составит 350 рублей, что выше предыдущего тарифа на 20 рублей или на 6%. Владельцы транспортных средств второй группы (автомобили с прицепом, пикапы и минифургоны) заплатят 850 рублей, на 70 рублей или на 8,9% больше, чем ранее. Водители автобусов и грузовых автомобилей — 1450 рублей, на 90 рублей или 6,6% больше, водители трехосных грузовиков — 1900 рублей, на 160 рублей или 9,19% больше, чем предполагал ранее установленный тариф.

О применении льготных тарифов на портале проекта, который объединяет компании «Оператор скоростных автомагистралей» и «Региональную инвестиционную компанию», не сообщается. При этом жители Камбарского района неоднократно выступали за ввод для них бесплатного проезда. Глава Удмуртии Александр Бречалов сказал, что бесплатного проезда не будет, однако заверил, что будет прорабатываться вопрос предоставления льгот.

Напомним, в процессе строительства мостовых переходов правительство Удмуртии дважды устанавливало предельные тарифы при использовании мостов. Тариф, установленный в третий раз, был почти на 25% ниже предыдущих. Последний тариф действовал с 26 августа 2017 года, с этого момента с водителей стали брать плату при использовании мостов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, проект строительства мостовых переходов через Каму и Буй был запущен в октябре 2013 года, когда было подписано концессионное соглашение. Стоимость строительства оценивается в 14 млрд рублей. По концессионному соглашению более 10 млрд рублей — средства инвестора, 2,5 млрд рублей — средства инвестиционного фонда РФ и около 1,3 млрд рублей — средства бюджета Удмуртии. В реализации проекта заинтересована не только Удмуртия, но и смежные регионы — Свердловская и Пермская области, а также Башкирия.

После завершения строительства объект передается концессионеру — ООО «Региональная инвестиционная компания» на 49 лет для взимания платы. Однако в случае недостаточного сбора средств компенсировать выпадающие доходы будут из республиканского бюджета.

Сдача объектов в эксплуатацию неоднократно переносилась в связи с финансовыми трудностями, возникшими у концессионера. Изначально срок сдачи проекта был намечен на сентябрь 2016 года.

Со строительством мостов связано уголовное дело, возбужденное в отношении бывшего главы Удмуртии по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, в особо крупном размере»). По версии следствия, в 2014—2016 годах обвиняемый получил от представителей организаций, которые вели строительство мостовых переходов через реки Кама и Буй у города Камбарки, взятки на общую сумму 139 млн рублей, а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн рублей.