Пока не будут решены ключевые проблемы контроля за информацией, имеющейся у агрегаторов такси, бороться с нарушениями методом проверок бесполезно, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель общественного движения «Такси 2018» Станислав Швагерус. Сейчас организацию перевозок осуществляют крупные цифровые платформы — «Яндекс», Uber, Gettaxi, и необходимо разработать системные меры по контролю за данными, которые аккумулируют такие крупные цифровые платформы. Они уже будут выставлять соответствующие требования водителям, выполняющим заказ.

«Сейчас такси живут в цифровой экономике, организуют перевозки многочисленные сервисы — «Яндекс», Uber, другие технические службы. Простота в организации перевозки, коммуникации между водителем и пассажиром, не перебиваются требованиями государства, которые носят еще аналоговый характер», — считает Швагерус.

Добавим, сегодня, 5 октября, на территории аэропорта «Домодедово» сотрудники министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области провели рейд по пресечению деятельности нелегальных такси, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе организации. В ходе проверки было вынесено 10 постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 30 тыс. рублей. Изъяты и поставлены на штрафстоянку два транспортных средства. Основные нарушения — это осуществление перевозок без соответствующей путевой документации, пренебрежение необходимостью предрейсового медицинского осмотра и технического состояния автомобилей, а также невыдача кассового чека.

«Эти нарушения относятся не только к организации деятельности такси в аэропортах, они относятся к несовершенству законодательства», — подчеркнул Швагерус.

Он также отметил, что проблемы организации работы такси в аэропортах — вопрос, актуальный не только для России, но и для большинства развитых стран.

«Как правило, у нас аэропортами управляют частные компании, и постоянно идут качели. С одной стороны, управляющая компания в аэропортах старается выставить требования участникам рынка такси для того, чтобы упорядочить их действия. С другой стороны — федеральная антимонопольная служба постоянно выносит им предписание, что они нарушают законодательство в завышении требований для участников рынка такси. Однако организация деятельности такси в столичных аэропортах не самая плохая в мире. Всегда есть в аэропортах люди, которые стараются нелегально заработать на перевозке пассажиров, другой вопрос, насколько это удается минимизировать — это зависит и от действий властей, и от законодательства, и действий управляющей компании», — подчеркнул он.

Напомним, что в Москве действуют единые требования организации работы и внешнего вида такси: транспортное средство должно быть оборудовано цветографической схемой легкового такси и опознавательным фонарем оранжевого цвета, в салоне автомобиля должна быть размещена информация о компании-перевозчике, водителе, условиях оплаты проезда, а также информация о контролирующих органах, куда пассажир имеет право обратиться в случае выявления нарушений.

Как сообщили в пресс-службе министерства, всего за 2017 год было проведено 33 плановые проверки. В ходе рейдов проверили более 14 тыс. автомобилей такси, 22% из которых в той или иной степени не соответствовали требованиям. По результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении нарушителей вынесено более 3,5 тыс. постановлений об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов превысила 13 млн рублей.